Реклама с Обамой спровоцировала скандал

Портрет президента США Барака Обамы в куртке марки Weatherproof в полный рост неожиданно для Белого дома украсил нью-йоркскую площадь Таймс-сквер

09.01.2010 14:42
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Одна из компаний по производству одежды решила установить в популярнейшем туристическом месте свой рекламный щит со слоганом «Стильный лидер», причём, как выяснилось, без разрешения администрации американского президента. В Белом доме крайне недовольны таким рекламным ходом и требуют убрать плакат.

Права на фотографию, которая стала камнем преткновения между Белым Домом и коммерсантами, принадлежат AP. Фотограф агентства Чарльз Дарапак запечатлел Обаму на фоне Великой китайской стены в куртке марки Weatherproof. Именно это последнее обстоятельство и навело руководство компании на мысль использовать изображение президента в рекламных целях, добавив к нему слоган «Лидер Стиля» (A Leader in Style). При этом согласия самого Обамы компания, вопреки законодательству, спрашивать не стала.

Руководитель компании Weatherproof Фредди Столлмак согласился снять рекламные щиты, установленные на Таймс Сквер (на Манхэттене) и острове Лонг-Айленд, по просьбе Белого Дома. Однако подчеркнул, что для выполнения этих обязательств компании необходимо время до 22 января 2010 года.

«Нам нужно время, чтобы продумать новую рекламную кампанию.... У нас не может быть пустого билборда», - объяснил Столлмак причину отсрочки.

Американские законы гарантируют право личности на защиту своих персональных данных от несанкционированного коммерческого использования. Однако, по словам юриста Энтони Биллера, специализирующегося на интеллектуальной собственности и торговых марках, «президент, вероятно, имеет меньше возможностей защитить свое изображение «от несанкционированного использования, чем рядовые американцы, в силу публичности своей профессии».

Имя нынешнего президента США быстро стало мировым брендом. «Обамамания» охватила всех - от производителей мороженного до изготовителей мыла. Так, в Никарагуа именем 44-го президента Соединенных Штатов Барака Обамы назвали марку сигар. До Обамы лишь Уинстон Черчилль удостоился того, чтобы его имя было увековечено в сигарном производстве.

В связи с такой популярностью Обамы Белый дом даже собирается взять под контроль свободное использование имени главы государства.

Фото с блога Drugoi.livejournal.com
 

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ