Белгород может остаться без троллейбусов

Из-за отсутствия света в депо ремонтники не могут нормально проверить транспорт, а медики — его водителей

21.04.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вот уже неделю люди, проходящие в вечернее время мимо зданий МУП «Городской пассажирский транспорт», в ведении которого находятся троллейбусы, обращают внимание на подозрительно тёмные окна. По городу уже поползли слухи, что предприятие это обанкротилось, а троллейбусы, которые в последнее время крайне редко можно увидеть в городе, скоро продадут за долги.

Корреспонденты «Житья» отправились в депо, чтобы выяснить, в чём тут дело. Административное здание и производственные помещения, построенные в конце 60-х — начале 70-х годов минувшего века, с тех пор, похоже, не обновлялись. Не только в офисе, но и в ангарах для «рогатых» не горела ни одна лампочка. Мы поинтересовались у проходящей мимо работницы, как же в такой темноте чинить поломки?

— Вон на травке два автобуса стоят, — махнула она рукой на улицу. — Там их и чинят. Водители, конечно, ругаются, что сварку не включить, что холодно и грязно, но ничего не поделать — тут-то не видно ничего.

Но если автобусы с горем пополам можно обслуживать на улице, то троллейбусы без электричества не починить. Почему же живут троллейбусники без света и тепла, которое здесь выключили ещё в марте? Виной тому огромные долги.

— Только в троллейбусных проводах электричество и осталось, — рассказала нам водитель подъехавшего к депо троллейбуса Анна Семеринская. — А так все работники при свечах сидят. Медики проверяют водителей при свечах, даже ремонтникам свечи выдали, чтоб они транспорт осматривали. Но разве можно в таких условиях нормально проверить троллейбус перед выездом на линию, чтобы гарантировать безопасность пассажиров?

Вопрос этот скорее риторический. И белгородцы сейчас очень рискуют, выбирая троллейбус в качестве средства передвижения. Ведь в любой момент у машины может что-то отвалиться.

Впрочем, и без того на троллейбусах ездить сегодня крайне неприятно. Дело в том, что «рогатых», которых принято называть экологически чистым транспортом, назвать чистыми хоть в каком-нибудь смысле язык не поворачивается. По словам Анны Семеринской, тут опять виновато отключение электричества — мойка для транспорта без него не работает. Водители подметают в салоне, чтобы троллейбус мог выйти в рейс.

— Хотя нам за это и не доплачивают. За прошлый месяц я получила зарплату 4 900 рублей, — возмущается Анна.

«Житьё» попыталось выяснить, как будет разбираться с такими проблемами директор предприятия Василий Рудый. Когда мы были в депо, нам сказали, что Василий Андреевич на совещании. И дозвониться ему мы так и не смогли. Секретарь каждый раз интересовалась, кто звонит, а потом сообщала, что руководителя нет на месте или он на территории. То ли директор действительно так занят, то ли он просто не захотел общаться с прессой.

Но и без его пояснений ясно, что повысить зарплату работникам предприятие не в силах, как и вернуть 20 миллионов рублей долга поставщику электроэнергии — ОАО «Белгород­энергосбыт». Решить проблему могло бы увеличение стоимости проезда, но на такой непопулярный шаг местные власти не решились, чтобы перед выборами в Госдуму и избранием президента не раздражать горожан.

Но выборы уже прошли, а проблема с троллейбусами, похоже, дошла до точки кипения. Что же намерены делать чиновники для спасения самого экологичного вида транспорта? Мэр Белгорода Сергей БОЖЕНОВ признал, что нынешняя экономика не позволяет говорить о жизнеспособности предприятия — на каждого пассажира вместо прибыли приходится около шести рублей убытка. Городской глава поручил руководству предприятия совместно с администрацией города разработать антикризисный бизнес-план, который поможет вывести троллейбусников сначала в ноль, а затем и на прибыльные позиции. А началось спасение предприятия с… его пере­именования — МУП «Белгородский электротранспорт» превратился в МУП «Городской пассажирский транспорт». На этом, похоже, вся «перестройка» и закончилась. Вернее, чиновники вместе с руководством предприятия ещё продолжают работать над планом, а водить троллейбусы скоро будет некому — водители с зарплатой ниже прожиточного минимума не задерживаются в депо.

Между тем в городе хоть и со скрипом, но реализуется проект «Совершенствование организации пассажирских перевозок в Белгородской агломерации». Форму для водителей ввели, за маты их штрафуют, похабную музыку слушать не разрешают. Это всё, конечно, дела нужные, полезные, но не самые главные в плане улучшения пассажирских перевозок. И пока местные власти витают в эмпиреях, вынашивая идею подвесных монорельсов над Белгородом, такой надёжный и нужный для города вид транспорта, как троллейбус, может вообще исчезнуть с улиц.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Троллейбусы не нравятся мафии?

Мэр Белгорода Сергей Боженов не раз говорил о планах городских властей убрать с улиц города «ПАЗики» и «ГАЗели». Заменить их должны были комфортабельные автобусы большой вместимости и современные троллейбусы. Но помимо больших затрат требовалось решить и другую проблему.

— Одним из препятствий может стать непростая обстановка внутри рынка пассажирских перевозок, которую можно назвать мафиозной, — заявил Сергей Андреевич.

Слова градоначальника недавно нам подтвердил и один из водителей троллейбусов, который сообщил, что водители маршруток, видя в них конкурентов, всеми правдами и неправдами мешают работать. Одним угрожают, другим прокалывают колёса. Работать в таких условиях, да ещё и за смешные 7 — 8 тысяч рублей в месяц мало кто из водителей троллейбусов захочет, вот люди и увольняются.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ