Чиновники соберут справки для граждан

С 1 июля в силу вступил закон, который не позволит госслужащим отправлять белгородцев за документами в другие инстанции

21.07.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Когда появляется необходимость получить какую-то льготу, оформить что-то в собственность или обратиться за другой госуслугой, у многих падает настроение — придётся потратить массу времени и сил на получение справок и документов в различных инстанциях.

Упростить процедуру должен закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» — теперь при предоставлении госуслуг региональным и муниципальным чиновникам запрещено требовать документы, имеющиеся в распоряжении других государственных органов.

Кстати, федеральные ведомства, например Минобороны, МИД, служба судебных приставов, Роспотребнадзор, начали работать по такому принципу ещё с 1 октября прошлого года. Облегчить работу им помогла система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), благодаря которой получать нужные документы стало возможно в электронном виде.

Такая же электронная система с 1 июля должна была заработать и в регионах, однако этого не произошло. Так, в управлении Росреестра по Белгородской области, которое перешло на электронный документооборот в прошлом году, корреспондентам «Житья» подтвердили, что из региональных ведомств документы к ним в электронном виде по-прежнему не приходят. Почему же СМЭВ не действует на Белгородчине?

По словам начальника отдела информатизации и электронного межведомственного взаимодействия управления информационных технологий и связи администрации губернатора Александра СИВАЛЬНЕВА, региональная система у нас уже создана, к ней подключены все районы, вплоть до администраций сельских поселений. После этого СМЭВ области подключили и к федеральной системе.

— Но пока передавать документы в электронном виде местные ведомства друг другу не могут, поскольку электронные запросы и ответы должны быть в определённом формате, — объяснил Александр Васильевич. — Их очень много: 99 видов запросов используются при взаимодействии федеральных служб с региональными, ещё 22 вида запрашивают друг у друга местные ведомства. Все эти запросы разрабатывает ОАО «Ростелеком», которое пока не завершило данную работу.

Между тем, даже если система электронного межведомственного взаимодействия не налажена, органы власти обязаны найти другие способы передачи документов. Каким образом ведомства будут это делать — по почте или курьером — неважно, главное, чтобы ответ на запрос пришёл не позднее чем через пять дней (столько же времени даётся и на электронный запрос). Чиновников, нарушивших сроки, ждёт штраф до 30 000 рублей.

Так что теперь государственные и муниципальные служащие вынуждены сами обмениваться документами, что уже позволяет белгородцам экономить время на сборе справок. Например, до 1 июля, чтобы получить субсидию на оплату жилья, белгородцам приходилось самим собирать бумаги из Пенсионного фонда, Росреестра, органов местной власти и даже Федеральной службы исполнения наказаний или МВД. Сейчас их, пусть и в бумажном виде, собирают сами ведомства.

После внедрения СМЭВ процесс сбора документов должен ещё ускориться.

Возможно, система заработает уже через 2 — 3 месяца. Пока известно, что с августа все ведомства начнут обмениваться электронными документами по наиболее значимым социальным услугам, таким, например, как оформление субсидии на оплату коммунальных услуг, аренда и оформление в собственность земельных участков, и ряду других.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Своими силами

Не все официальные бумаги должны собираться ведомствами. Самостоятельно белгородцам придётся предъявлять следующие документы: удостоверяющие личность; воинского учёта; о регистрации; подтверждающие прохождение техосмотра; о трудовой деятельности; об образовании; на транспортное средство; на объекты недвижимости (права на которые не зарегистрированы в Едином госреестре); о медико-социальной экспертизе; подтверждающие право на льготы; о наградах; учредительные документы юридического лица; архивные документы; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; водительское удостоверение; справки, выдаваемые медицинскими организациями; решения судов, а также органов опеки и попечительства; статистические данные, содержащиеся в формах федерального статнаблюдения, предоставленных юрлицами или индивидуальными предпринимателями.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ