В России владельцы автобусов будут нести ответственность за ДТП
По данным прокуратуры, авариям с участием пассажирских автобусов способствуют нарушения собственников транспортных средств
Генпрокуратура внесла в правительство предложения, которые могут изменить
ситуацию с авариями пассажирских автобусов и маршруток. Об этом сообщает
«Российская газета».
Прокуроры предложили ввести в Кодекс об
административных правонарушениях новое положение о специальной ответственности
водителей, должностных и юридических лиц за невыполнение требований по
обеспечению безопасности дорожного движения. До сих пор вся вина за аварии с
участием маршрутных и рейсовых автобусов ложилась на водителей.
Владельцы
автобусного и маршруточного бизнеса сегодня практически не несут никакой
ответственности ни за состояние автобусов, которые они выпускают в рейс, ни за
то, сколько работают их водители.
- Проведенный Генеральной прокуратурой
анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских
автобусов свидетельствует, что таким авариям способствуют повсеместные нарушения
руководителями предприятий, которым принадлежат данные транспортные средства,
трудового законодательства в части соблюдения режима труда и отдыха водителей, -
сообщили в ведомстве.
По данным прокуратуры, работодатели игнорируют
требования Трудового кодекса и Федерального закона «О безопасности дорожного
движения». В частности, систематически не соблюдают установленную
продолжительность времени труда и отдыха водителей, нарушают порядок составления
графиков сменности, не ведут учет рабочего времени. На автотранспортных
предприятиях не проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры
водителей. Кроме того, там нет ни медкабинетов, ни
медработников.
Прокурорские проверки показали, что нередко причиной ДТП с
участием автобусов становится как раз их плачевное техническое состояние. По
данным Генпрокуратуры, на линию выпускаются автобусы с неисправностями,
при которых эксплуатация запрещена. При этом технический контроль перед
выездом и по возвращении на базу если и проводится, то только формально. Как
оказалось, до сих пор не все междугородние автобусы оборудуются ремнями
безопасности.
При этом за рулем автобусов в нарушении закона очень часто
оказываются люди, у которых нет непрерывного трехлетнего стажа работы водителем
и которые не проходили стажировку.
Обо всех нарушениях Генеральная
прокуратура доложила Дмитрию Медведеву и предложила поручить Минтрансу
разработать проект федерального закона об общих принципах организации
транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Кроме
того, надзорное ведомство предложило отнести систематические нарушения
водителями правил дорожного движения к грубым нарушениям лицензионных
требований.
А также законодательно установить обязанность
автопредприятий, занятых пассажирскими перевозками, проводить предрейсовые
проверки технического состояния автобусов.
Напомним, что в Воронеже периодически случаются ЧП, связанные с общественным транспортом.
Напомним, 20 мая на остановке «Ул. Перхоровича» горел автобус Volvo маршрута № 27. Кондуктор и шофёр нашли в ближайшем кафе огнетушитель и самостоятельно ликвидировали возгорание. Причиной пожара могла стать неисправная проводка.
13 июня в автобусе того же маршрута № 27 загорелся моторный отсек. На место ЧП выехали сразу 2 пожарные машины, которые в 10.07 уже ликвидировали возгорание. К счастью, в результате ЧП никто не пострадал.
Очередное ЧП с городским общественным транспортом произошло в Воронеже 27 июня у остановки «Рабочий проспект». Около 9 часов утра , когда автобус № 9ка отъезжал от остановки в направлении Северного района, у него выпала дверь. Поломка произошла недалеко от обочины, когда «девятка» ещё не набрала скорость, иначе неожиданно выпавшая «деталь» могла спровоцировать ДТП.
Читать все комментарии