Кашарский переезд опасен для жизни

В разметке новой развязки не могут разобраться даже опытные водители

06.10.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Подарком для автомобилистов должно было стать  открытие переезда на 143-м километре направления Белгород — Готня. На его строительство потратили 50 миллионов рублей. Новый маршрут связал Харьковскую гору и западные районы города. До этого добираться с Харьковской горы на Левобережье и Болховец нужно было через центр по пробкам.

По идее, с момента открытия переезда дорога могла бы занимать всего 10 минут.   Но разработчики перемудрили с разметкой, и Кашарский переезд застрял в пробках и вдобавок стал опасным. Количество полос в некоторых местах неожиданно меняется, и многие водители оказываются на встречной. А возле поворота на сам переезд получается, что машины, едущие по встречным потокам, практически сталкиваются лбами. Разобраться с такой разметкой сложно даже водителям со стажем.

А по утрам трасса возле переезда стоит в пробках. В это время движение здесь наиболее интенсивное. Машины накапливаются перед закрытым шлагбаумом и в конце концов перегораживают дорогу всем, кто едет прямо, мимо переезда.

— Я езжу мимо Кашарского каждый день, стою около часу в пробке по утрам, — говорит водитель Игорь Семененко. — Я уже знаю, что здесь нужно быть очень осторожным и снизить скорость, потому что на меня будут нестись встречные машины, водители которых даже не понимают, что едут по встречке. При этом они думают, что не прав я.

Белгородские блогеры выложили в Интернет видео подобной ситуации,  которое начали живо обсуждать в сети. Тогда местные власти наконец обратили внимание на проблему и на месяц закрыли переезд для реконструкции.

Открылся он в начале сентября и сейчас работает в автоматическом режиме. На переезде смонтированы поднимающиеся плиты, не позволяющие выезжать на железнодорожные пути, и работает система видеонаблюдения. Для удобства пешеходов сделали тротуары с резиновым покрытием. А чтобы снизить  аварийность, опасный поворот налево с переезда запретили. На выезде с Кашарского проезда установили дорожный знак «Поворот только направо», а прерывистую разметку заменили сплошной.

Казалось бы, уж теперь-то всё должно наладиться.  Но не тут-то было — в редакцию «Житья» снова стали поступать звонки от недовольных автовладельцев.

— Сделали на переезде реконструкцию, а толку? Пробки по утрам от этого меньше не стали, — возмущается Дмитрий Бородин. — И раньше можно было повернуть на Водстрой со стороны Кашарского, а сейчас нельзя, только направо. Теперь вообще в этой развязке смысла нет. Она нужна была, чтобы на Харгору быстрее доехать, а теперь приходится всё равно ехать в другую сторону до кольца и только там разворачиваться или пытаться развернуться в местах, где есть участки с прерывистой полосой, что очень неудобно.

Возможно, именно поэтому многие белгородцы продолжают поворачивать с переезда налево. Их не смущают ни знак, ни сплошная полоса. Только за время, пока на переезде находились корреспонденты «Житья», это грубейшее нарушение совершили не менее десятка водителей. Они даже выстраивались в очередь со включёнными левыми поворотниками и дружно один за другим нарушали ПДД.

По словам старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по Белгороду Сергея ЖУРБЫ, такое нарушение очень опасно. К счастью, крупных ДТП со смертельным исходом здесь пока не происходило, но такая авария может случиться в любой момент, если ситуация не исправится.

— На перекрёстке возле Кашарского переезда необходимо установить светофор, — говорит Сергей Николаевич. — Мы написали об этом в городскую администрацию, ждём ответа. А чтобы предотвратить нарушения, на переезде периодически дежурит патруль ДПС.

Так что пока водители должны быть внимательными на Кашарском переезде и помнить, что, пытаясь сэкономить несколько минут времени, можно лишиться жизни.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

На переезде нужно ограничить скорость

По словам председателя «Союза автомобилистов Белогорья» Леонида КАПЛИЯ, в их организацию поступает много жалоб на Кашарский переезд. Они отправили обращение в ГИБДД с тем, чтобы там приняли меры для исправления ситуации.

— Для установки светофора необходимы средства, но вряд ли они сразу найдутся в городском бюджете, — говорит Леонид Сергеевич. — Проще с двух сторон трассы на подъезде к переезду установить знаки ограничения скорости хотя бы до 40 км/ч. На такой скорости человек сможет в экстренном случае нажать на тормоза и не влететь в машины, водители которых запутались в сложном перекрёстке.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ