Терминал проглотил деньги, но операцию не провёл

В результате наша читательница попала в список должников за коммунальные услуги

09.02.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Cегодня почти во всех филиалах банков установлены терминалы самообслуживания. С их помощью можно быстро не только пополнить баланс телефона, но и оплатить кредит или коммунальные услуги. Правда, иногда такое удобство выходит боком. Так, из-за сбоя терминала самообслуживания жительница соседней Липецкой области осталась без денег и попала в списки должников за коммунальные услуги.

— 28 декабря я получила зарплату и пошла в Сбербанк оплачивать ЖКУ, — рассказала Маргарита Берсенева. — Подошла к терминалу, ввела необходимые данные, достала свой кошелек женский и вставила деньги в купюроприёмник. Банкомат их проглотил, а вот в квитанции написал, что «операция не выполнена», и сразу выдал ещё одну квитанцию — «претензия» называется. Я пошла с этими бумажками к контролёру, он помог мне их правильно заполнить и сказал, чтобы я не расстраивалась. Деньги вернут через пять дней.

Но ни через пять, ни даже через месяц Маргарита деньги так и не получила. Зато новые квитанции по ЖКХ не заставили себя долго ждать и пришли в положенные сроки. Причём в них значилась сумма не только за прошедший месяц, но и долг. И теперь женщина боится, что из-за нерасторопности банка ей могут отрезать газ.

— Из-за финансовых трудностей я не смогла заплатить в январе за газ, а тут ещё этот долг. Поэтому сегодня я оказалась злостным неплательщиком, — пояснила она. — Вот теперь жду, когда отрежут газ. А в банке только кормят завтраками.

Потеряв надежду вернуть свои деньги в местном отделении Сбербанка, женщина написала письмо на его сайт. Но там ей посоветовали подождать ещё две недели. И это после месяца разбирательств.

— Действительно, такая проблема у терминалов существует, называется «сбой напряжения», — пояснил пресс-секретарь Сбербанка в Липецке Анатолий ГУРОВ. — Но к сожалению, с этим пока ничего нельзя поделать. Раньше, если платёж не проходил, всё решалось на месте в кратчайшие сроки. Но сейчас у нас идёт централизация, и все подобные вопросы решаются в Воронеже. Если вы заплатили через терминал, а платёж не прошёл, то вам необходимо обратиться в ближайший филиал банка с заявлением. Затем ваша претензия для разбирательства будет перенаправлена в Воронеж. Соответственно, и время рассмотрения немного изменилось. Но в любом случае по закону банк обязан разобраться во всём в течение двух месяцев. Так что женщине просто нужно немного подождать. Причём платёж будет проведён тем числом, когда она оплачивала квитанцию.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Не вернули деньги — жалуйтесь в прокуратуру

— Подобные ситуации с банковскими платежами через терминалы, когда автомат, заглотив деньги, пишет, что операция не прошла, бывают, — пояснила помощник районного прокурора Валентина БУГАКОВА. — Чаще всего так происходит с оплатой кредита. Правда, все эти проблемы банк обычно решает в достаточно короткие сроки и деньги доходят до нужного адресата.

Но если он затягивает с возвратом или перечислением денег, то необходимо обратиться с письменным заявлением в прокуратуру. Тогда будет инициирована проверка, в ходе которой установят причины задержки. И если специалисты выяснят, что банк незаконно удерживает ваши деньги, то будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ