Поддали ГАЗУ

Белгородские власти купили автобусы, работающие на газе, хотя в Москве после взрыва баллона с метаном их сняли с маршрутов

25.05.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе президент России Владимир Путин заявил, что Россия должна войти в число лидеров по использованию газомоторного топлива. А премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о стимулировании использования этого вида топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб.

Белгородские чиновники, которые всегда чутко откликаются на призывы федеральных властей, и на этот раз удержали нос по ветру, то бишь по газу — для областного центра купили 105 автобусов ЛиАЗ и НефАЗ, работающих на голубом топливе, а заодно и 20 белорусских троллейбусов «Витовт».

Московского ЧП у нас произойти не должно

Деньги — 392,5 миллиона рублей — выделили из федерального бюджета. 63 автобуса и 3 троллейбуса уже прибыли в Белгород, все остальные должны поступить до 10 июня, на линию они выйдут с 1 июля. Новый транспорт пустят по центру города, а курсирующие здесь «ПАЗики» и «ГАЗели» перейдут на другие маршруты.

Всё это, конечно, хорошо, только вот вопрос. В Москве на День Победы случилось ЧП с аналогичным автобусом, причём относительно новым. Тогда на крыше ЛиАЗа 2008 года выпуска взорвался баллон с метаном, пострадали женщина и ребёнок, стоявшие на остановке неподалёку. Движение данных автобусов в столице приостановили на неопределённый срок, зато по Белгороду они начнут курсировать со дня на день.

Наших транспортников и тех, кто обслуживает автобусы на газе, взрыв в столице не смущает — они считают это единичным случаем и уверены в новой технике.
— Метан не только дешевле, но и намного безопаснее бензина по показателям госстандарта, — говорит начальник службы эксплуатации МУП «Городской пассажирский транспорт» Алексей ТИХОНОВ. — Возможно, в обслуживании московского автобуса были допущены нарушения при эксплуатации. Мы же со всей ответственностью заявляем, что безопасность пассажиров для нас на первом месте. И в наших интересах соблюсти все условия эксплуатации нового дорогостоящего транспорта, чтобы он прослужил как можно дольше.

С ним согласен и специалист по обслуживанию газового оборудования.
— Заводские баллоны с метаном довольно надёжны и имеют надлежащую защиту от внешних повреждений, — говорит руководитель белгородского предприятия, обслуживающего газовое транспортное оборудование, BRC GAS SERVICE Владимир НИКУЛИН. — Новые автобусы безопасны и хорошо показали себя в эксплуатации на улицах города. А насчёт московского происшествия я слышал от коллег, что взорвавшийся баллон попросту не проходил проверку.

На новых троллейбусах прокатили ветеранов

Официальных данных о причине взрыва баллона пока нет, ведётся проверка. Корреспонденты «Житья» связались с руководством завода — изготовителя этих автобусов, попросив прокомментировать ЧП в столице. По словам директора по развитию ООО «Ликинский автобусный завод» Игоря ВОРОБЬЁВА, причина его, возможно, кроется в нарушении правил эксплуатации автобуса 2008 года выпуска.
— Баллоны на наших автобусах имеют три степени защиты от физического воздействия, смены температуры и прочих негативных факторов, — говорит Игорь Константинович. — По нормам они раз в три года должны проходить переаттестацию. Конечно, срок службы ЛиАЗов во многом зависит от того, как с ними будут обращаться в транспортной компании. Если все требования по их эксплуатации соблюдаются, то белгородцам можно совершенно не опасаться наших автобусов.

По странному стечению обстоятельств 9 мая, в день ЧП в Москве, в Белгороде прошло испытание новой техники. Первыми пассажирами стали участники Великой Отечественной войны — правда, их катали по городу только на троллейбусах.

— Вся новая техника — низкопольная, без ступенек, есть места для инвалидов-колясочников, для удобства пассажиров будут объявляться остановки, — говорит Алексей Тихонов. — Ветеранам новая техника понравилась, думаю, её должным образом оценят и все жители областного центра. Практика эксплуатации данного вида автобусов и троллейбусов в других регионах выявила их преимущества: долговечность, экономичность, экологичность и повышенную комфортность, поэтому мы и сделали такой выбор.

В ТЕМУ

Автобус взорвался в День Победы

9 мая в Москве неподалёку от станции метро на крыше автобуса ЛиАЗ взорвался газовый баллон. Взрывная волна была такой силы, что в автобусе выбило стёкла и повредило крышу. Кроме того, были повреждены стоящая рядом маршрутка и автобусная остановка. К счастью, в момент взрыва в салоне автобуса не было ни пассажиров, ни водителя. Однако пострадали стоящие рядом люди — женщина и девочка, которых доставили в больницу.

По данному факту возбуждено два уголовных дела — по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность) и ст. 263.1 УК РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах).

ЕСТЬ МНЕНИЕ

На въезде в город нужны стоянки-заправки

— Новая техника, конечно, дело хорошее, но проблему с пробками большие автобусы и троллейбусы не решат, а только усугубят, — считает председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид КАПЛИЙ. — Чтобы разгрузить центр города от транспорта, нужно построить на въезде в Белгород несколько крупных стоянок-заправок. Здесь жители сёл и пригородных районов, которые едут на работу в областной центр, могли бы оставлять свои машины и двигаться дальше на комфортных автобусах по чёткому расписанию, а на обратном пути заправляться со скидкой.

Олеся АНДРИЕВИЧ.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ