Народные новости ►
Loading...
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

КРУГЛЫЙ СТОЛ в Белгороде: капремонт и проблемы ЖКХ

В редакции газеты «Житьё-Бытьё» 13 ноября состоится круглый стол на тему «Как платить за капремонт и другие услуги ЖКХ»

15:07, 08 ноября 2013 Благоустройство, ЖКХ 8 3583

КРУГЛЫЙ СТОЛ в Белгороде: капремонт и проблемы ЖКХ фото Алексея Чухланцева
Реклама
Читайте также


Куда пойдут деньги на капремонт, кто и когда его будет делать в вашем доме? 

Увеличится ли с Нового года сумма, взимаемая за капремонт, как изменятся тарифы и нормативы на коммунальные услуги с Нового года?

Что делать, если в вашем доме холодно, сыро, грязно, а управляющая компания не реагирует на жалобы жильцов?

Нужно ли обязательно устанавливать счётчики на электроэнергию, горячую и холодную воду? Какие санкции ждут тех, кто не установит счётчики? 

Кому и куда жаловаться, если завышаются тарифы на коммунальные услуги?

На эти и другие вопросы, связанные с жилищно-коммунальными проблемами, в прямом эфире ответят в ходе круглого стола координатор регионального Центра по контролю за сферой ЖКХ Общественной палаты России, председатель общественного совета по проблемам ЖКХ при департаменте строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Владимир Николаевич Коваль и генеральный директор юридической компании «Дом права» Елена Николаевна Палымова.

Затем итоги круглого стола будут опубликованы в газете «Житьё-Бытьё» и на нашем сайте.

Звоните в среду, 13 ноября, с 13 до 14 часов по телефону 33-57-02. Вопросы можно заранее оставить по телефону 33-58-25, прислать в виде SMS на номер 8-951-134-74-31 или разместить на сайте moe-belgorod.ru, где в прямом эфире будет транслироваться круглый стол «Житья».

Операция «Замена счётчика»

Одной из самых актуальных тем, волнующих сегодня как энергетиков, так и потребителей, является замена приборов учёта электроэнергии. Кому, зачем, когда и как поменять счётчик рассказала нам начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ОАО «МРСК Центра — «Белгородэнерго» Светлана ЛЕВАКОВА.

— В настоящее время многие жители Белгорода и всей области получили уведомление о необходимости заменить счетчик электроэнергии. Скажите, с чем это связано?

— Это связано с тем, что большая часть потребительских приборов учета морально устарела и уже исчерпала свой эксплуатационный ресурс, то есть у них истёк срок межповерочного интервала, указанный в документации завода-изготовителя. Замена имеет под собой и твердое законное основание. Дело в том, что в 138-м пункте Постановления Правительства РФ №442 от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии…» сказано, что для учета электроэнергии в многоквартирных и частных домах могут использоваться только приборы учета класса точности 2,0 и выше, а для мест общего пользования — приборы класса точности 1,0 и выше.

Расскажите поподробнее, какие именно приборы учёта подлежат замене?

Замене подлежат неисправные, вышедшие из строя приборы учёта. В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ №824 от 19 сентября 2013 г. «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» счетчик электроэнергии считается вышедшим из строя в нескольких случаях. Во-первых, если не отображает результаты измерений, во-вторых, если нарушены контрольные пломбы, знаки поверки или обнаружены механические повреждения, в-третьих, если превышена допустимая погрешность показаний прибора учета или истёк межповерочный интервал проверки, о чём говорилось выше.

Если счетчик неисправен, то именно потребитель обязан известить об этом компанию, предоставляющую коммунальные услуги. Потребитель должен сообщить показания на момент выхода прибора из строя и обеспечить устранение неисправности. На это отведено 30 дней с момента поломки. Если необходим демонтаж счетчика, то известить об этом исполнителя нужно не позднее, чем за два рабочих дня до начала работ.

А на кого возложена обязанность по установке и оплате нового счетчика?

В соответствии с действующим законодательством приобретение и установка прибора учета электроэнергии производятся за счет владельца. Буквально следующее говорит об этом пункт 145 Постановления Правительства РФ №442: «обязанность по обеспечению оснащения приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств», «обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета».

Кроме этого, в статье ст. 210 Гражданского кодекса РФ сказано, что «собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

Может ли потребитель сам выбрать прибор учёта?

Безусловно, право выбора прибора учета принадлежит потребителю. Главное помнить, что счетчик должен быть не индукционным, а цифровым. Он должен удовлетворять требованиям нормативных документов и быть включённым в Государственный реестр средств измерений.

Какие организации занимаются установкой и заменой счётчиков электроэнергии?

Замену прибора учета лучше доверить организации, специализирующейся на данном виде деятельности. Это связано не только с опасностью этой работы для жизни людей, но и с целым комплексом обязательных мероприятий, без которых прибор не может быть введен в эксплуатацию. В частности, необходимо проверить его на соответствие нормативным документам, условиям энергопотребления и точности определения объема потребленной электроэнергии, зарегистрировать конечные показания старого и начальные показания нового прибора. Все эти работы выполняют специалисты Белгородэнерго.

Что может предложить Белгородэнерго человеку, решившему воспользоваться вашими услугами?

Во-первых, мы без труда можем организовать работы даже в самых удалённых точках области. Во-вторых, наш персонал обладает необходимым уровнем компетенции и большим опытом работы, у нас есть все необходимые допуски и лицензии. В-третьих, у нас есть техника, оборудование и материалы для выполнения работы любой степени сложности. И, наконец, компания даёт гарантию на выполненные работы. А это может быть и установка, замена прибора учета, и его перенос на фасад здания, и организация точки учета при техприсоединении, и многое другое. Узнать адреса ближайших Центров обслуживания клиентов Белгородэнерго и выяснить, как правильно подать заявку и заключить договор на оказание услуги, можно на официальном сайте ОАО «МРСК Центра»: www.mrsk-1.ru, или по телефону прямой линии энергетиков 8 800 50 50 115 (на территории Белгородской области 115).

Анна Михайлова

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


8 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 2
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 8)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 8)
  • Гражданин (гость)
    13 ноября 2013 в 14:55
    В договоре о капремонте, который возможно будет через ...надцать лет записано, что в случае, если собранных средств при проведении капремонта не хватит, то жители полностью его оплачивают. Средств естественно не хватит, т.к. ко времени проведения капремонта цены на стройматериалы и стройработы поднимутся в разы и те взносы, которые владелец уплатил на капремонт будут составлять малую часть требуемых средств. Так как они за время ожидания капремонта обесценятся на ежегодную инфляцию - примерно 10 %. А вот средства , уплачиваемые жителями в настоящее время, имеют действительный вес и на эти полновесные рубли будут производить ремонт других домов. А твои деньги обесценятся. Надо пресечь эту жилищно-капремонтную махинацию. Бойкотировать это жульничество. Не платить взносы на капремонт. Или потребовать, чтобы власти, принявшие решение о сборе денег на отдалённый капремонт индексировали их ежегодно на % инфляции, тогда при наступлении капремонта меньше придётся доплачивать за возросшие в стоимости работы и материалы.
    У нас сейчас капитализм, а власть в свою угоду устраивает колхоз для капремонта. Кто владеет домом , те пусть и платят. Или предоставить гражданам возможность класть взносы на капремонт в банк, где они будут прирастать каждый год на банковский процент. Когда потребуется капремонт конкретного дома, тогда и собирайте деньги на этот ремонт.
    Зам начальника облдепартамента по строительству Б.О. постоянно по радио тарабанит, что жильцы должны платить за капремонт.
    Но она ничего не говорит о плате на капремонт встроенных в многоквартирные дома магазинов, парикмахерских, бюджетных учреждений. Хотя они, также, должны платить, т.к. коммуникации, фундамент, стены, кровля общие для квартир и этих контор.
    Мало того, она приравнивает плату за капремонт к оплате за ЖКХ, лифт, вывоз мусора.
    А вот с этим нельзя согласиться! В рыночной экономике платят за предоставляемые услуги. Поэтому плата за ЖКХ, лифт, вывоз мусора это оплата предоставляемых услуг. Плата за будущий капремонт, т.е. работы, которые предполагается сделать в отдалённом будущем это поборы.
    Дайте гражданину возможность платить за капремонт тогда, когда его будут делать! Если власть опасается, что гражданин не сможет оплатить капремонт, то требуйте с него расписку-обязательство об оплате капремонта.
  • гость (гость)
    14 ноября 2013 в 07:01
    Ludmila8888 вчера в 00:53

    Здравствуйте!Почему оплата электроэнергии на общедомовые нужды рассчитывается исходя из площади жилья, а не в равных долях поквартирно, если лестничные площадки и подъезды оборудованы общими источниками света независимо от метража квартир?
  • Валентина (гость)
    18 ноября 2013 в 21:10
    Полностью согласна с комментарием выше изложенным, Наши правители и чиновники ничего не сделали хорошего для народа,только одни поборы собирают с людей в свой карман,вор на воре сидит.
  • (гость)
    14 декабря 2013 в 17:19
    Палымова-мошенница за круглым столом,что дальше-ОБАЛДЕТЬ!
  • (гость)
    03 января 2014 в 13:50
    Видео зачем удалили ,теперь люди не поймут,кто почём!?
Раскрыть все комментарии (всего 8)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»