Крушение самолета в Казани могло произойти из-за технической неисправности

Следствие рассматривает среди возможных причин аварии техническую неисправность, ошибку пилотирования и неблагоприятные погодные условия

18.11.2013 09:32
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки


Вчера в Казанском аэропорту не смог приземлиться лайнер «Боинг-737», который летел из Москвы. Напомним, что, по последним данным, при крушении погибли все 50 человек, которые находились на борту.

На место падения самолета в Казань выехали следователи и криминалисты центрального аппарата Следственного комитета, которые имеют опыт расследования авиакатастроф. Сегодня туда лично приедет глава ведомства Александр Бастрыкин.

Кроме того, в Казань выехал министр транспорта Максим Соколов, который возглавил комиссию по ликвидации последствий авиакатастрофы и оказанию помощи семьям погибших. Как сообщает"Интерфакс", спецштаб создан и в "Ространснадзоре", а в Приволжском территориальном управлении Госавианадзора создается комиссия по расследованию крушения.

 В расследовании также обещают помочь американские организации. Так, 
нацсовет США по безопасности на транспорте сообщил, что для помощи отправит в Россию своих специалистов. Отметим, что ранее еще одна организация из Штатов выразила готовность помочь России в расследовании: компания Boeing согласилась предоставить техническую информацию о самолете.

"Техническая команда Boeing начнет оказать содействие в расследовании по запросу российских властей и Межгосударственного авиационного комитета", — сообщает пресс-служба компании.

Замруководителя СУ СКР по Татарстану Марат Зарипов добавил, что следствие рассмотрит все возможные версии катастрофы в Казани: "Будут рассмотрены все возможные версии: климатические условия, ошибка пилотов, технические неполадки в самолете, проблемы с топливом, а также теракт". Сейчас дано поручение об изъятии образцов топлива, которым заправлялся самолет. После осмотра места происшествия будут назначены соответствующие экспертизы, изъята документация.

"Черные ящики" пока не нашли, и без них что-либо трудно сказать о причинах катастрофы. По словам очевидцев, самолет заходил на посадку, но не смог сесть, пошел на второй круг, при развороте задел крылом землю в 150 — 160 м от взлетной полосы и взорвался. "Территория разлета обломков приличная: радиус составляет 500 на 500 метров ", — отметил Зарипов.

В Росгидромете рассказали, что погода в Казани вечером в воскресенье была благоприятна для посадки. "Видимость — пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая. Лучше условий не придумаешь", — сказал сотрудник ситуационного центра. По его словам, у пилотов при таких погодных условиях не должно было быть проблем с посадкой.

В авиадиспетчерских службах аэропорта "Интерфаксу" сообщили, что самолет столкнулся с землей при попытке захода на второй круг. "Однозначно известно, что, когда самолет пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине он задел поверхность летного поля где-то в районе контрольно-диспетчерского пункта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание", — подтвердил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

Экипаж "Боинга" заранее предупредил диспетчеров о невозможности совершить посадку в аэропорту, предположительно, из-за технических проблем, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС в Казани. " Экипаж доложил диспетчерам о непосадочном положении, когда еще самолет был за 500 м до торца полосы. Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника, какая именно, экипаж не уточнил", — заявил собеседник агентства. Он добавил, что после сообщения о неготовности к посадке экипаж попытался зайти на второй круг, однако, уже находясь над взлетно-посадочной полосой, пролетев примерно километр, самолет рухнул, ударившись носом о землю.

Следственные органы Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завели уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц.

Отметим также, что с сайта авиакомпании «Татарстан», которой принадлежал упавший лайнер, исчезли данные о гендиректоре.

Сам гендиректор, Аксан Гиниятуллин, недоступен по телефону для комментариев.
Между тем, в авиакомпании заявили, что гендиректор сейчас занимается техническими вопросами в аэропорту. „Гендиректор авиакомпании ‘Татарстан’ Аксан Гиниятуллин сейчас находится в аэропорту вместе с другими представителями авиакомпании и решает все технические вопросы“, — сказал представитель авиакомпании.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ