Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

«Усиливать проверки самолётов просто некуда»

Корреспонденты «Житья» выяснили, застрахованы ли белгородцы от повторения авиакатастрофы в Казани

00:00, 23 ноября 2013 Люди 4 4801

«Усиливать проверки самолётов просто некуда» Перевозчики почему-то не хотят откровенно говорить о возрасте своих машинФото: Алексей ЧУХЛАНЦЕВ.
Реклама
Читайте также

Вечером 17 ноября в Казани разбился самолёт Boeing-737-500, выполнявший рейс из Москвы. Все 50 человек, находившиеся на борту, включая 6 членов экипажа, погибли. Причины катастрофы сейчас устанавливают специалисты, но пассажиры, которые летели этим бортом в Москву, рассказывают, что самолёт был в ужасном состоянии.

По словам экспертов, лётные ресурсы разбившегося Boeing-737-500 ещё не были исчерпаны. Однако, как стало известно, во время эксплуатации в Бразилии несколько лет назад самолёт совершил неудачную посадку, в которой сломал переднюю стойку шасси и пропахал носом взлётную полосу. Тогда никто не пострадал, лайнер отремонтировали и продали.

После случившегося в Казани волна беспокойства охватила всех, кто хоть изредка пользуется услугами авиакомпаний на внутренних линиях. Ведь ни для кого не секрет, что наши перевозчики, дабы не работать в убыток, используют зачастую очень старые самолёты. Мы решили выяснить, на чём же мы летаем.

Наш аэропорт является международным. Рейсы выполняются в том числе и на злополучном Boeing-737-500, на котором ежедневно утром можно отправиться в столицу. Как удалось выяснить «Житью» в пресс-службе аэропорта, собственных самолётов у него нет. «Боинги», эксплуатируемые на рейсах в Москву, Бангкок, Камрань и Шарджу, принадлежат авиакомпаниям «Северный ветер», «ИКАР» и Utair.
По заверениям представителей авиакомпаний, самолёты исправны и проходят строгий предполётный контроль. Однако рассказать о возрасте и истории лайнеров в авиакомпаниях, куда мы обратились по телефону с данными вопросами, оказались не готовы и потребовали официальный запрос. Ответ мы ждём и обязательно его опубликуем. Правда, в открытом доступе в сети имеется информация о том, что у той же компании Utair средний возраст самолётов — 20 лет, непосредственно Boeing-737 — 12 лет. У «Северного ветра» «Боинги» немногим старше — в среднем им по 16 лет.
В аэропорту «Белгород» рассказали, что, пока не будут точно выяснены причины авиакатастрофы в Казани, никаких специальных проверок не будет.

— Для этого необходимо распоряжение Минтранспорта, — пояснили в пресс-службе аэропорта. — Безопасность судна всегда проверяется инженерно-авиационной службой. Усиливать проверки самолётов просто некуда.

В аэропорту также пояснили, что подготовкой и предполётной проверкой пилотов занимаются авиакомпании. Собственных лётчиков у аэропорта нет. Однако в авиакомпании «Полёт» заверили нас, что именно аэропорт должен осуществлять предполётный медосмотр, на что даже выделяются средства. В результате вопрос о том, как проходят проверку пилоты, остался открытым.

При этом только за этот год самолёты, выполнявшие рейсы в Москву, дважды совершали экстренную посадку. 13 января из-за отказа одного двигателя самолёт СААБ-340 экстренно сел в Воронеже. Спустя две недели по аналогичной причине сразу после вылета лайнер вернулся в «Домодедово».

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Мы, как помойная яма, потом это покупаем»

— После распада СССР была одна идеология — всё раздать, всё нахапать. Вот частные авиакомпании и растащили самолётный парк «Аэрофлота», — говорит лётчик-испытатель, Герой России Магомед ТОЛБОЕВ. — У них всё просто: выработать ресурс, заработать деньги на этом, и всё — компании прекращают своё существование. Уважающая же себя авиакомпания берёт самолёт с завода. Он эксплуатируется 5 — 7 лет, потом передаётся другим, более мелким авиакомпаниям.

Наши авиакомпании берут практически убитые самолёты из-за рубежа. А в некоторых странах самолёты эксплуатируют, как старых ишаков. Допустим, Франция отлетала красиво. Потом Болгария, Румыния, Бразилия. Затем Уганда. Что такое Уганда? Там их насилуют, а не эксплуатируют. А мы, как помойная яма, потом это покупаем.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


4 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно
Последние комментарии (всего 4)Комментировать
  • (гость)
    25 ноября 2013 в 07:27
    Если секонд-хендовский авиапарк больше 20 лет эксплуатируется и это норма, то зачем тогда нашим чиновникам новые служебные автомобили покупают? Законодательно закрепить срок эксплуатации служебного автомобиля 20 лет, пусть полностью из автомобиля ресурс выжимают.
  • Dreevsk (гость)
    04 декабря 2013 в 18:24
    Летели из Питера во Вьетнам на Boeing 767-300 1-го декабря 2013 года.
    Сиденья взяты из младшей группы детского сада - как-то ведь надо впихнуть 300 человек! На вопрос, как поднять ручку, бортпроводник долго разбирался, но так и не смог.
    "А мы вообще второй раз летим на этом самолете" - сказал он.
    - А летчики? - с ужасом спросил я.....
    "А... какая вам разница.... самолеты же все одинаковые - успокоил бортпроводник.
    Без комментариев. (Авиакомпания "Икар")
  • Dreevsk (гость)
    04 декабря 2013 в 18:29
    Легенда об фиакре.
    «Не поднимайся слишком высоко; солнце растопит воск. Не лети слишком низко; морская вода попадёт на перья и они намокнут». Но уже во время перелёта в Элладу Икар настолько увлекся полётом, что забыл наставление отца и поднялся очень высоко, приблизившись слишком близко к Солнцу. Лучи Солнца растопили воск, в результате Икар упал и утонул....
    А хорошее название для Авиакомпании!
    Долго думали?
  • Dreevsk (гость)
    04 декабря 2013 в 18:31
    Это была легенда об Икаре (см. выше)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»