«Пока родители пили, мы собирали хворост, чтобы не замёрзнуть»

Органы опеки и администрация сельского поселения 20 лет не обращают внимания на семью, в которой трое детей живут в постоянной нужде

12.04.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В редакцию «Житья» обратилась жительница посёлка Дубовое Белгородского района Пелагея Карпюк с просьбой помочь её племянникам. 

Отец 21-летнего Андрея, 17-летнего Игоря и 15-летнего Миши Александр беспробудно пьёт ещё с рождения первенца. Их мать, также злоупотреблявшую алкоголем, осенью прошлого года сбил поезд. Жить ребятам практически негде — квартира в одноэтажном полуразваленном доме в селе Беленихино Прохоровского района, где они жили с детства, похожа на сарай без света и газа. Несмотря на всё это, социальные службы бездействуют и не лишают непутёвого папашу родительских прав.

— Брат пьёт уже давно. Его жена, мать детей, пила вместе с ним. Они детей-то не воспитывали, за ними приглядывала бабушка и тётки. Но когда бабуля умерла — в 2007 году, — всё пошло под откос. В 2008-м в квартире за неуплату отрезали газ, а вскоре и свет, — рассказывает Пелагея Михайловна.

По словам женщины, она пыталась помочь запойному брату, дважды его кодировала. Пока Александр не пил, он работал — рыл могилы на кладбище, но вскоре снова сорвался и запил по-чёрному.

Дети тем временем выросли: Андрей поступил в БелГУ, а Игоря и Мишу в 2012 году забрали в Губкинский реабилитационный центр, откуда перевели в кадетскую школу-интернат в Новый Оскол. После её окончания Игорь поступил в Белгородский строительный колледж, а Миша окончит учёбу только этой весной.

«Из опеки к нам не приезжали»

О том, как жилось с такими родителями, рассказали и сами подростки.

— Родители сутками пили. Питались мы только в школе и у другой нашей тёти в селе, — рассказывает Андрей Замараев. — Когда за неуплату отрезали газ, мы включали электрообогреватель, а когда и свет отключили, собирали хворост в лесу и топили им, хоть тепла от него было мало. Я ни разу не видел, чтобы к нам приезжали из опеки. 

«Мы сохраняем семью»

Тем временем средний Игорь фактически живёт у тёти в двухкомнатной квартире, Миша приезжает на каникулы. Кроме них там же живут муж Пелагеи, их 14-летний сын и 10-месячная дочь. 

— Я очень люблю своих племянников, но разместиться у меня негде, — говорит Пелагея Карпюк. — А жить в родительском доме невозможно — в сарае и то лучше.

Если бы Александра лишили отцовства, ребята, как сироты, имели бы право на жильё от государства. Тётя мальчишек считает, что органы опеки намеренно тянут с лишением родительских прав, ведь скоро мальчишки станут совершеннолетними и не будут иметь право на жилплощадь.

— Я уже около двух лет обращаюсь в опеку, просила лишить брата и золовку родительских прав, — вспоминает Пелагея. — Но мне отвечали: «Мы принимаем меры по сохранению этой семьи».

Слова женщины и ребят подтвердили в администрации Беленихинского сельского поселения.

— Замараевы безбожно пили, дети были предоставлены сами себе, — подтвердила «Житью» заместитель главы Беленихинского сельского поселения Юлия АМЕЛЬЧЕНКО. — Но почему на это не реагировало прежнее начальство, сказать не могу. Я на этом посту только год.

Почему отца-алгоколика не лишают родительских прав, толком не смогли объяснить и в отделе опеки. 

— Лишить родительских прав не так уж просто. Решение принимает суд, куда с заявлением обращаются органы опеки. Но этому должен предшествовать комплекс мероприятий по сохранению семьи, — пояснила начальник отдела по опеке и попечительству управления социальной защиты населения Прохоровского района Светлана ТЯЖЛОВА.

Правда, что именно делают органы опеки, Светлана Сергеевна не уточнила.

Пока чиновники занимаются «комплексом мероприятий», Пелагея Карпюк обратилась в прокуратуру с заявлением, в котором просит защитить права детей на нормальную жизнь.

В ТЕМУ

Как лишить родительских прав?

— Законным основанием для лишения родительских прав является то, что отец или мать уклоняются от алиментов, жестоко обращаются с детьми, являются алгоколиками или наркоманами, а также совершили преступление против жизни или здоровья супруга, — говорит юрист Игорь ЛОМОВ. — Судебные дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, органов опеки. 

В суд нужно представить доказательства оснований для лишения родительских прав. Если пьёт — справку из наркодиспансера. Если не принимает участия в жизни ребёнка — справку из школы или детского сада, что родителя там не знают. Если ребёнка избивают, нужна медицинская справка или показания свидетелей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребёнка. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребёнка и родителей, лишённых родительских прав, решает суд.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ