Эксперимент с поворотом на красный признали неудачным?

Столичный центр организации дорожного движения в Москве раскритиковал эксперимент, однако в Белгороде решили его распространить повсеместно

16.08.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В прошлом году в Москве и Белгороде стартовал эксперимент, в ходе которого водителям разрешили поворачивать направо при запрещающем сигнале светофора. В областном центре на четырёх перекрёстках установили специальные стрелки и таблички, разрешающие водителям поворот после того, как они пропустили всех остальных участников дорожного движения.

Инициатива с предоставлением автомобилистам возможности поворачивать направо исходила от руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского. 

Многие водители тогда неоднозначно отнеслись к нововведению и долго не могли к нему привыкнуть. Но местные власти с энтузиазмом отнеслись к повороту на красный. 

— Данный проект позволит решить проблему увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, — заявил начальник департамента городского хозяйства администрации Белгорода Алексей ВАРЫПАЕВ. — Да и экономия здесь немалая — стоимость такой таблички в 20 раз меньше установки дополнительной световой стрелки.

И вот спустя год пришло время подводить итоги эксперимента. В Москве он не прижился. Столичный центр организации дорожного движения (ЦОДД) раскритиковал разрешающий поворот направо при красном сигнале светофора. Так, заместитель руководителя этого центра Александр ПОЛЯКОВ заявил, что подобная практика подходит лишь для некрупных городов с небольшим трафиком, где водители хорошо знают город. А в Москве этот путь не годится, поскольку город огромный, приезжих здесь много и они плохо ориентируются на столичных улицах. 

Однако инициаторы эксперимента из центра по борьбе с пробками «Пробок.нет» утверждают, что на 13 перекрёстках Москвы, Подмосковья и Белгородской области, где были установлены разрешающие стрелки, они показали себя с наилучшей стороны, обеспечив от 30 до 50% прироста трафика. 

Это подтверждают и белгородские специалисты. По словам участника экспертной группы, преподавателя кафедры организации и безопасности движения транспортно-технологического института БГТУ имени Шухова Анастасии ШЕВЦОВОЙ, эксперимент в Белгороде прошёл успешно.

Пропускная способность на перекрёстках, где разрешили поворот направо на красный сигнал светофора, существенно увеличилась. Так, на пересечении проспекта Богдана Хмельницкого и Белгородского проспекта пропускная способность выросла на 35%, на проспекте Богдана Хмельницкого — улице Мичурина — на 28%, проспекте Ватутина — улице 5 Августа — на 164%, улице Щорса — бульваре Юности — на 54%. И самое главное — никаких ДТП, связанных с экспериментом, на этих перекрёстках не произошло.

Эксперты подсчитали и экономический эффект от данного эксперимента, который превысил миллион рублей за счёт экономии топлива водителей, которые меньше стоят здесь в пробках.

Несмотря на то что в Москве поворот на красный свет светофора вызвал неоднозначные оценки, в правительстве России больше оценили белгородские результаты, решив распространить это нововведение по всей стране. 

Постановлением правительства РФ рекомендовано принять необходимые нормативно-правовые акты и до 1 октября внести изменения в правила дорожного движения, которые будут разрешать поворот направо на красный свет на перекрёстках со специальным знаком — табличкой в виде стрелки.

По результатам эксперимента вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и Минпромторгу к 1 октября внести стрелку в национальные стандарты и ПДД. Это откроет дорогу к её применению по всей стране.

В Белгороде готовы к тотальному переходу на езду по-новому. Экспертная группа, занимающаяся этим экспериментом, проанализировав все регулируемые перекрёстки, предложила 34 из них оборудовать новыми знаками. После введения изменений в ПДД они будут установлены, и пробок на улицах областного центра должно стать меньше.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Поворот на красный надо усилить зелёными полосками на столбах»

— Очень хорошо, что этот эксперимент прошёл успешно и будет распространён на всю страну, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья», член Общественного совета при УМВД России по Белгородской области Леонид КАПЛИЙ. — Мы тоже проводили свои исследования, и водители подтверждают эффективность разрешения поворота на красный — пробок стало меньше. Но надо продолжать разъяснять это нововведение, особенно когда таких перекрёстков будет не 4, а 34. На сайте «Союза автомобилистов» и в соцсетях будем вести эту работу и параллельно предложим своё нововведение — поворот на красный надо усилить зелёными полосками на столбах, которые находятся на этих перекрёстках. Думаю, что такая мера поможет водителям лучше сориентироваться.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ