Почему перевозчики уходят в подполье

Реформа городского транспорта вынуждает одних перевозчиков влезать в кредиты, а других — работать нелегально, рискуя жизнями пассажиров

23.08.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Житьё» уже писало о проходящей в Белгороде реформе общественного транспорта. Поменялись маршруты, на улицы города выехали новые автобусы и троллейбусы, купленные на федеральные деньги. На очереди окончательная замена «ПАЗиков» на новые автобусы «Бравис». Местные власти не без гордости сообщили горожанам, что их закупают из внебюджетных источников. Занимается этим компания «Белкомтранс», которая месяц назад выиграла конкурс на право осуществления перевозок в областном центре (вторая выигравшая компания — МУП «Городской пассажирский транспорт»).

У водителей нет денег на новые автобусы

После этого в «Житьё» обратились владельцы маршруток и рассказали, что на деле платить за новые «Брависы» предстоит им.

— У «Белкомтранса» своих автобусов нет. Компания заключает договоры с владельцами автобусов, и они возят белгородцев по маршрутам. То есть, по сути, «Белкомтранс» — лишь посредник между заказчиком-администрацией и предпринимателями.

— Моя жена зарегистрирована как ИП, я числюсь у неё водителем. В нашей собственности ПАЗ, который ездит по маршруту № 25 ж/д вокзал — улица Новая, — рассказал обратившийся в «Житьё» Иван Карпук. — Ещё в 2004 году за 300 000 рублей мы купили «ГАЗель» и работали на ней. Не успели расплатиться с кредитом, как власти заявили, что на городских маршрутах не должны ездить «ГАЗели». Нам пришлось продать микроавтобус и купить ПАЗ за 1 400 000. Конечно, опять в кредит. Теперь местные власти опять заставляют нас менять транспорт. 

По словам Ивана Адамовича, «Бравис» стоит 2 500 000 рублей. Ещё 1 300 000 придётся переплачивать за кредит. Если автобус будет работать не ломаясь, то за месяц заработок составит около 70 000 рублей. А платить по кредиту в месяц нужно 125 000. На что жить — непонятно.

Некоторые водители всё же на­шли деньги и купили «Брависы». 

— Одна предпринимательница приобрела несколько «Брависов» и пустила их по маршруту № 12, — продолжает Иван Карпук. — Понаблюдали за ними. В ПАЗе двери шире. «Брависы» ломаются не реже ПАЗов. Чтобы поменять тросик, пришлось ждать месяц, пока его пришлют. 

Но какими бы ни были новые автобусы, предприниматели боятся их покупать, потому что никто не даёт гарантий, что через год их не выкинут с маршрута — мэрия не заключает договоры напрямую с владельцами автобусов. Почему это происходит, мы поинтересовались в администрации Белгорода. Однако там редакцию «Житья» попросили прислать официальный запрос. Как только придёт ответ, мы обязательно его опубликуем.

Старые ПАЗы придётся продавать

— Согласно постановлению ПАЗы должны уйти с улиц Белгорода не позднее 1 сентября 2014 года, — рассказал директор ООО «Белкомтранс» Павел ОРЛОВ. — Предприниматели, которые планируют продолжать работать, должны купить более современные автобусы. 

По словам Павла Анатольевича, автобусы «Бравис» выбрали сами предприниматели. Первый такой автобус 2 года назад начал работать на маршруте № 41. Понаблюдав за ним, представители городских автобусных маршрутов на общем собрании приняли решение переходить именно на эти транспортные средства.

Пришло время это делать. Сейчас 36 новых автобусов этой марки уже работают на некоторых маршрутах. Полностью укомплектован маршрут № 12, продолжается замена на маршруте № 33, готовится к замене маршрут № 43. Возможно, ориентировочный срок замены автобусов до 1 сентября текущего года сдвинется, но всё равно со временем «ПАЗиков» на маршрутах не останется.

Нелегалы в городе

Тем временем некоторые водители начали возить пассажиров по маршрутам нелегально. Некоторых можно узнать по табличке с номером маршрута — в основном это № 107с и 107т. Их быть на улицах не должно. Теперь этот маршрут обслуживают № 37 и 38. Всего маршрутов с неучтёнными автобусами насчитали больше десятка. За отсутствие договора с администрацией Белгорода водителей штрафуют на 500 рублей, а их работодателям грозит штраф от 5 000 до 100 000 рублей. 

Опасность для пассажиров при поездках в нелегальных маршрутках теоретически состоит в том, что автобусы не проходят контроля перед выходом в рейс. Рейды показали, что у них могут не работать фары или даже тормоза. Это в любой момент может привести к катастрофе, похожей на ту, что произошла год назад на Костюкова — тогда водитель ПАЗа сбил двух женщин. 

Пока ещё ездят ПАЗы по Белгороду, у пассажиров есть возможность доехать быстро. Но когда перед предпринимателями поставят вопрос ребром, владельцы «ПАЗиков» просто уйдут с рынка перевозок, а белгородцам придётся по полчаса ждать новых автобусов на остановках.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Автобус № 31 изменил маршрут

Автобусы маршрута № 31 ж/д вокзал — улица Есенина поменяли порядок движения. Теперь автобус следует по улице Есенина мимо поликлиники № 8 и Есенинского катка с выездом на бульвар Юности, далее он едет по прежнему маршруту.

Городская администрация изучает общественное мнение в связи с изменением маршрута. Свои отзывы можно сообщать в МУП «Городской пассажирский транспорт» по телефону 34-12-30 или в отдел транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации Белгорода по номеру 23-30-88.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ