Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Гипермаркеты «ЛИНИЯ» — НАШЕ! ОТЕЧЕСТВЕННОЕ

11:51, 12 сентября 2014 Новости компаний 0 1926

Гипермаркеты «ЛИНИЯ» — НАШЕ! ОТЕЧЕСТВЕННОЕ
Реклама
Читайте также

На прошлой неделе на круглосуточном продовольственном гипермаркете «ЛИНИЯ» в Белгороде на улице Королёва появился огромный плакат: «ЛИНИЯ» — НАШЕ! ОТЕЧЕСТВЕННОЕ». Таким образом одна из крупнейших в ЦФО торговых сетей отреагировала на международную ситуацию. Как известно, США, Евросоюз, Норвегия и Австралия этим летом применили против Российской Федерации санкции. На них наша страна ответила адекватно, с 7 августа ограничив ввоз продовольствия из ряда западных государств. О том, чего ждать покупателям, хватит ли белгородцам собственных и импортозамещающих продуктов, как ввод санкций может отразиться на ценах, мы поинтересовались у авторитетного эксперта Ольги ПАВЛОВСКОЙ, заместителя генерального директора корпорации «ГРИНН», директора по розничной торговле.

— Ольга Николаевна, с момента введения Россией санкций прошло чуть больше двух недель. Что сейчас происходит в сфере торговли и в сети «ЛИНИЯ»? Эти меры как-то отразились на заполняемости прилавков и покупательском спросе?
— Создавая торговую сеть «ЛИНИЯ» в 2002 году, генеральный директор корпорации «ГРИНН» Николай ГРЕШИЛОВ изначально ориентировал её именно на отечественного производителя и российские продукты. Ещё когда строился первый гипермаркет, а мы только начинали заключать договоры на поставки, преимущество отдавалось местным предприятиям, нашим товарам. В итоге основная доля той продукции, которая продается в «ЛИНИЯХ», всегда была российского производства. И сегодня, когда принимаются меры по реализации решений президента и правительства РФ об ограничении ввоза импортного продовольствия, наши магазины оказались даже в благоприятной ситуации. То, что сейчас происходит в торговле, приоритет отдаётся отечественной продукции, всегда было главной концепцией «ЛИНИИ». Поэтому отсутствие импорта, вошедшего в санкционный список, никак не скажется на наших потребителях. И в Курске, и во всех 10 регионах ЦФО, где мы успешно работаем.
— Поясните, пожалуйста, на примерах с конкретными категориями товаров. Вот, к примеру, запрет на ввоз заграничной свинины и говядины может сказаться на производстве собственной продукции «ЛИНИИ»? На прилавках останутся аппетитные шашлык и колбаски, которые пользуются большим спросом у покупателей?
— Ответственно заявляю: НИКОГДА сеть «ЛИНИЯ» не работала на импортном мясе! Это основной принцип в работе наших цехов. Говядину мы использовали и используем исключительно российскую, а свинину вообще курскую. Как известно, в нашей области построены и действуют несколько крупных свинокомплексов. Наши основные поставщики — агропромышленные компании «Агро-Альянс Юг» и «Надежда». Поэтому после введения санкций все покупатели уже смогли убедиться: никаких перебоев с мясной продукцией в «ЛИНИЯХ» не было и нет, полуфабрикаты такие же свежие и качественные.
— А что с молочкой?
— С ней ситуация такова. Действительно, с полок исчезла часть полюбившихся определённым покупателям молочных продуктов от литовских предприятий, но их доля продаж в общем объёме была невелика. К тому же в «ЛИНИЯХ» широко представлена российская продукция. Например, под маркой «Вкуснотеево». Расширяют линейку продуктов и курские производители.
— Много шума об элитных сырах: а как же моцарелла, пармезан и прочие...
— Основным производителем и поставщиком сыров в торговую сеть «ЛИНИЯ» является Республика Беларусь. Есть у нас и продукция российских предприятий, в том числе из Курской и Брянской областей. Ассортимент импортных сыров был весьма велик, каждый мог выбрать по своему вкусу. Спешу успокоить гурманов: пока у оптовых компаний достаточно запасов, завезённых в Россию до ввода санкций, поэтому на ближайшие месяцы хватит. Такие сыры имеют значительный срок годности, а спрос на них не столь большой: они всё-таки относятся к категории деликатесов. Думаю, уже к концу года произойдёт замещение элитных сыров продукцией из тех стран, поставки из которых разрешены. И наши гурманы накануне новогодних праздников полностью удовлетворят свои потребности.
— И всё же есть продукты, изменения в продаже которых обращают на себя внимание?
— Наверное, это отчасти фрукты и овощи. Но на экзотическую продукцию в летний период особой потребности никогда и не было. Быстро стали исчезать с прилавков косточковые персики и абрикосы, но, к счастью, сейчас плодовый сезон. Появилось много российских яблок и груш, замечательные арбузы и дыни, виноград... Покупатель не остался без витаминов, без выбора и ассортимента, да и цены очень демократичные.
— Кстати, о ценах. Больше всего людей страшит перспектива тотального подорожания продуктов. Какие, на Ваш взгляд, перспективы?
— Да, действительно, главное — сохранить цены на прежнем уровне. На этот счёт, как известно, принято распоряжение правительства РФ. Есть вероятность, что кто-то может попытаться заработать на волне санкций под разными предлогами. Главное, чтобы в данной ситуации никто не поддавался такому искушению. Мы проводим постоянный мониторинг стоимости продуктов. Иногда, чтобы сохранить цены для конечного потребителя, приходится уменьшать нашу наценку. Идём на это, поскольку «ЛИНИЯ» была и остаётся народным магазином, любимым покупателями. Мы не хотим, чтобы людей затронула «ценовая лихорадка».
— Какие ещё есть методы «ценовой борьбы»?
— Урожай в этом году хороший, лето не подвело. Но тем не менее у ряда производителей сохранилась проблема сбыта выращенной сельхозпродукции. Для её решения мы вышли с предложением на администрацию области о том, чтобы проводить около «ЛИНИЙ» осенние ярмарки-продажи овощей и фруктов. Выгодно будет и продавцам, и горожанам.
— С торговлей понятно. А как, по Вашему экспертному мнению, международная ситуация может отразиться на отечественных производителях?
— Скажу честно, запрет импорта у меня и нашего коллектива вызвал дополнительный подъём чувства патриотизма. Ведь мы только заинтересованы в том, чтобы качественных российских продуктов в магазинах было как можно больше. Я уже говорила, что наша отечественная сеть «ЛИНИЯ» во всех регионах всегда отдавала приоритет местным производителям. Мы помогали им развиваться и увеличивать объёмы продукции, которая реализуется через наши магазины. Так что и «ЛИНИЯ», и корпорация «ГРИНН» много лет вносят немалый вклад в продовольственную безопасность страны. Раньше о ней много говорилось. Теперь настал момент, когда надо действовать. Так совпало, что указ президента от 6 августа подвёл к реализации в нашей стране стратегии национальной продовольственной безопасности. Надеемся, что это даст новый импульс к развитию российского сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Это, кстати, обсуждалось 22 августа на совещании в Курске под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Мы поддерживаем курс правительства. Вероятно, стоит вернуться и к вопросу о государственной поддержке отечественных торговых сетей. Эта тема поднималась на самом высоком уровне ещё семь лет назад. Ведь европейские ритейлеры, работающие в России, в большей степени всё-таки ориентированы на своих поставщиков продовольствия и продвижение импортных продуктов. Поэтому, по нашему мнению, нацпроект «Развитие АПК» в РФ нужно дополнить программой мер поддержки отечественных торговых сетей, делающих ставку на российских производителей и переработчиков.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


0 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно