Белгородка отдала мошенникам за айфоны 150 тысяч

Интернет-магазин собрал с покупателей предоплату за смартфоны по выгодной цене, а затем закрылся

15.11.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Популярный iPhone 6 корпорации Apple — мечта продвинутой молодёжи. Но позволить себе такую покупку могут не все. 

Навороченный телефон стоит около 30 тысяч рублей. Но вот от того, чтобы приобрести его почти с 40%-й скидкой, мало кто из фанатов марки смог бы отказаться. Такое предложение сделал интернет-магазин Sales American Store (SAS). Здесь телефоны продавали по цене почти в 1,5 раза ниже официальной — за 20 тысяч рублей. На это предложение клюнула и белгородка Ирина Бабак.

— Знакомый каждый месяц покупал на портале SAS партию iPhone и перепродавал их в Белгороде. И ему удавалось неплохо заработать, — рассказала Ирина. — Телефоны приходили исправно и никаких нареканий по работе интернет-магазина у него не было. Моему брату тоже прислали в срок заказанный смартфон. Тогда и вся наша семья решила купить себе несколько таких. Всего заказ вышел на сумму около 150 тысяч рублей.

Девушка оплатила покупку в начале октября. Заказ должен был прийти в течение недели, но время шло, а смартфонов не было. 28 октября сайт интернет-магазина просто-напросто закрылся. Но многие ещё какое-то время наивно полагали, что его взломали. 

К моменту, когда сайт перестал работать, уже тысячи покупателей сделали заказы. Продавцы получили предоплату за десятки тысяч смартфонов на общую сумму в несколько миллионов долларов, а клиенты остались без денег и без долгожданной новинки. 

Обманутые покупатели кинулись в офис конторы, который находился в Москве, но там оказалось закрыто, а его сотрудники пропали и не выходили на связь. Людям ничего не осталось, как нести заявления в полицию. В соцсетях пострадавшие от «яблочной» пирамиды создали группу «SAS. Обманутые клиенты», в которую тут же вступили более трёх тысяч человек со всей России. 

В группе есть образец заявления в полицию и прокуратуру с просьбой провести проверку и найти владельцев бизнеса, нагревших руки на любителях модных гаджетов. Но многие считают, что пытаться добиться справедливости бесполезно: деньги уже выведены за границу. 

Пострадавшие отмечают, что цена айфона в 20 тысяч действовала как наркотик — от радости за такую дешевизну попросту отключались мозги, и хотелось одного — купить поскорее. 

— В полицию поступило пока шесть заявлений от белгородцев, но мы полагаем, что их будет в десятки раз больше, — пояснил заместитель начальника пресс-службы УМВД РФ по Белгородской области Евгений КАМАЛОВ. — Полиция области рекомендует, прежде чем делать покупку, выяснить, как работает интернет-магазин, почитать отзывы о нём, пообщаться с теми, кто уже делал покупки.

Однако нельзя сказать, что покупатели айфонов в магазине SAS так уж слепо доверяли продавцам. Ведь первое время SAS действительно продавал айфоны по цене ниже цен конкурентов. По отзывам, товар всегда поставлялся, а на канале SAS в YouTube публиковались видео с отзывами довольных клиентов. 

Не исключено, что злоумышленники рекламировали свой сайт сами и создавали его добропорядочный имидж. Ведь если бы покупатели с самого начала не доверяли фирме, ей пришлось бы быстро прекратить свою деятельность, и ни о какой баснословной прибыли в дальнейшем не могло бы быть и речи.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА 

«Подобные продавцы действуют по принципу карточных шулеров»

— Создатели финансовых пирамид очень хорошо знают психологию азарта и действуют по принципу карточных шулеров, — говорит психолог Алла КОВАЛЕВСКАЯ. — Сначала они не спешат и дают жертве несколько раз выиграть, так сказать, войти во вкус. Когда недавний везунчик начинает проигрывать, он уже не в состоянии остановиться и стремится отыграться любой ценой. Так и с пирамидами. Человек получает прибыль, выгодное приобретение, хочет ещё и ещё и не думает, что его могут обмануть. По этому принципу действовали и «МММ», и продавцы дешёвых айфонов. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Бизнес — это не благотворительность»

— Бизнес имеет мало общего с благотворительностью — дарить постоянные баснословные скидки покупателям для продавцов невыгодно. Распродажи магазин устраивает, чтобы поддержать покупательский спрос и свою популярность, но двух распродаж в год вполне достаточно, иначе придётся работать в убыток, — говорит менеджер одного из магазинов электроники Белгорода Антон ВЕРЕЩАГИН. — С большой скидкой — 30 — 50% — всегда продаётся как минимум прошлогодний товар, который пользуется слабым спросом. А уже продавать технические новинки по низким ценам вообще нет никакого смысла — их и так купят. К слову, покупатель приличного интернет-магазина может приобрести товар по факту его доставки. Порядочные продавцы понимают, что мало кто захочет покупать кота в мешке.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ