ОСАГО подорожало, дорожает и будет дорожать ещё

В октябре полисы обязательного страхования автогражданской ответственности подорожали почти на четверть, но реальная стоимость ОСАГО почему-то выросла ещё сильнее

06.12.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

С 11 октября базовый тариф ОСАГО, не менявшийся 10 лет, вырос на 23,2 — 30%. До сих пор он составлял 1 980 рублей. Теперь — от 2 440 до 2 574 рублей. Это коридор для страховых компаний, чтобы они могли конкурировать между собой.

Но реальная цена полиса гораздо выше. При её определении базовый тариф умножается на различные коэффициенты в зависимости от мощности мотора, водительского стажа хозяина и т. д. Раньше стоимость ОСАГО колебалась в пределах 3 — 3,5 тысячи рублей. Теперь она подберётся к 6. А в соцсетях автомобилисты с негодованием пишут о том, что оформили страховку за 8 — 10 тысяч. 

Полисов нет!

Но приобрести полис даже после его подорожания в Белгороде сложно — читатели «Житья» регулярно жалуются на то, что в качестве нагрузки к ОСАГО им навязывают страхование жизни. Если же автомобилисты не соглашаются на это, то выясняется, что закончились полисы или надо пройти осмотр автомобиля, предварительно записавшись в очередь, которая расписана чуть ли не до Нового года. Но если вы всё же застрахуете свою жизнь, то и бланки найдутся, и необходимость осмотра авто отпадёт. 

Об этих уловках хорошо знают в региональной антимонопольной службе и стараются бороться с нечистыми на руку страховщиками. Правда, доказать навязывание договоров страхования жизни довольно сложно, и, чтобы уличить агентов в вымогательстве, желательно иметь свидетелей или записывать разговор на диктофон.

Цена ОСАГО должна вырасти максимум на 30%

Сейчас появилась возможность привлечь к ответственности страховщиков — вступили в силу поправки в КоАП РФ, касающиеся незаконного отказа страховых компаний в продаже полисов ОСАГО и навязывания допуслуг. 

Страховщикам за такие нарушения грозит штраф в 50 тысяч рублей, а привлечь их к ответственности может Центробанк. Именно он главный регулятор на рынке автострахования. Жалобы можно направлять по адресу: Белгород, проспект Славы, 74. Но проблема в том, что в белгородском отделении Центробанка нет отдела, курирующего ОСАГО. Из Белгорода все жалобы перенаправляются в орловское отделение ЦБ России. Поэтому проще подать жалобу на сайт Банка России www.cbr.ru.

Начальник отдела по работе со страховыми организациями орловского отделения ЦБ Жанна НИКИТИНА утверждает: поводов для радикального роста цен со стороны страховщиков нет.

— Базовый тариф вырос на 23 — 30%, все остальные коэффициенты пока не менялись, — поясняет она. — И итоговая сумма должна вырасти в этой же пропорции. Если у кого-то стоимость страховки взлетела в полтора-два раза, надо проверить, не было ли навязывания дополнительных услуг.

Почему им мало денег?

Предложение о дальнейшем подорожании — попытка страховщиков компенсировать последствия реформы автогражданки. Ведь вместе с первым этапом подорожания возрастают и суммы трат по страховке.

По новым правилам лимит выплат за понесенный ущерб вырос со 120 до 400 тысяч рублей. А с 1 апреля 2015 года выплата за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП вырастет с нынешних 160 до 500 тысяч рублей. Однако страховые получили право по своему усмотрению выплачивать деньги или за свой счёт ремонтировать автомобиль, угодивший в ДТП.

Правда, все новые расценки действуют только по отношению к водителям, застраховавшим свои машины по новой цене. Для остальных все размеры и правила выплат будут соответствовать тем, что указаны в договоре страхования.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в январе сентябре 2014 года число россиян, получивших выплаты по ОСАГО, сократилось по сравнению с прошлым годом с 2 миллионов до 1,8 миллиона человек. Зато количество застрахованных автомобилистов выросло на 363 тысячи человек, а число офисов урегулирования конфликтов при этом сокращается. Эксперты утверждают, что такое расхождение в цифрах — свидетельство недобросовестной работы страховых компаний. 

Белгородчину тоже коснулся этот процесс — сейчас в регионе действуют 26 филиалов компаний-автостраховщиков, хотя год назад их было 40. Но деньги они стараются заработать всеми правдами и неправдами.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Жадных страховщиков мы выведем на чистую воду» 

— Нам жалуются на страховщиков, навязывающих допуслуги при покупке полиса ОСАГО и урезающих выплаты после ДТП, — рассказывает председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид КАПЛИЙ. — Жадных страховщиков мы выведем на чистую воду и добьёмся их наказания — пусть автомобилисты не стесняются и обращаются к нам за помощью.

В ТЕМУ 

Страховщики хотят ещё больше

Недавно Российский союз автостраховщиков предложил пересмотреть методику расчёта цены полиса для водителей. Во-первых, предложено брать большую страховку с молодых водителей, подробнее развернув градации возраста и стажа вождения. В регионах с низкой аварийностью можно снизить территориальные коэффициенты, а в аварийных, наоборот, увеличить.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ