Одни дома

Семья с грудным малышом замерзает в общежитии, которое администрация города Шебекино отключила от теплоснабжения

13.12.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28-летний таксист Геннадий Шкуро с 24-летней женой Дарьей и полугодовалым сыном Артёмом живёт в общежитии по ул. Кооперативной, 4 в городе Шебекино. Комфортной жизнь семьи не назовёшь. Здание осыпается, а с началом холодов тепло в батареях не появилось.

В душевых поселились люди

Ещё в 2009 году общагу признали аварийной. Однако канализация была в аварийном состоянии с начала 2000-х годов. Фекалии лились на головы жильцов, потому что санузлы постоянно забивались. Аварийка уже не хотела к ним выезжать. Штукатурка с потолков осыпалась, деревянные конструкции сгнили, стены покрылись плесенью. Душевые не работали так долго, что там поселились люди.

В доме никогда не было капремонта, косметический делали тяп-ляп, хотя деньги на содержание жилья люди сдавали регулярно. Наконец шебекенцы попали в программу расселения из ветхого и аварийного жилья. Но радость вскоре погасла, так как условия в строящемся для них доме по улице Шолохова совсем не совпадали с их желаниями. 

— Это не квартиры, а клетушки, — рассказывает Геннадий. — На кухне нет окна, а в ванной так мало места, что раковина висит над унитазом, и в туалет надо ходить согнувшись.

В мэрии считают, что жильцы должны радоваться и этому. По словам зам. главы администрации Шебекинского района Николая САФРОНОВА, при постройке дома на Шолохова учитывались пожелания жильцов: отдельная квартира с кухней и санузлом на каждую семью и отсутствие общего коридора. 

Жильцов это не устроило, и они коллективно обратились к одному из местных адвокатов. Тот сказал им, что судиться с горадминистрацией бессмысленно, и жильцы смирились. Переехали все, кроме семьи Шкуро, которой предложили квартиру жилой площадью всего 11 квадратных метров, хотя сейчас у них 17. 

Оставшиеся одни в общежитии жильцы всё же подали в суд на администрацию города, чтобы им предоставили жильё большей площади.

Батареи остались холодными

На время суда семья Шкуро осталась в общежитии. Из-за неполадок с проводкой в их комнате уже год нет электричества. Электрик протянул провода из соседней комнаты, где электричество ещё работало. Когда жильцы съехали, свет отключили по всему зданию, оставив его только в той части коридора, где живёт семья, и в общежитие они заходят в кромешной тьме.

Темнотой и запустением воспользовались подозрительные личности. В подвале постоянно поджигают ветошь, в окнах бьют стёкла. 

Несмотря на наступление холодов, батареи так и остались холодными. От мороза семья с грудным ребёнком спасается при помощи двух электрообогревателей.

— Я бегал по инстанциям, требовал, чтобы нам включили отопление, писал губернатору, но никто не стал слушать, — жалуется Геннадий. — В администрации вообще сказали, что и другие коммуникации отключат. Приходили электрики обрезать нам электричество. Я пригрозил, что вызову полицию, и они оставили нас в покое.

А недавно ночью в общагу пробрались двое неизвестных и пытались устроить взрыв, открыв на газовой плите, которая стоит на общей кухне все четыре горелки, из которых две подожгли. Геннадию удалось поймать одного из злоумышленников и передать его полиции. 

Из общаги в общагу?

Между тем райсуд признал незаконными действия администрации района и города в предоставлении семье Шкуро неравнозначной по жилой площади квартиры и обязал дать им жильё площадью не менее 17 квадратов. 

— Нам предложили подходящую по площади комнату в общежитии, которое ещё не признано аварийным, но условия там не намного лучше, чем у нас. Это же издевательство над нами! — возмущается шебекинец. — Неужели нельзя дать нормальное жильё, а не очередной рассадник алкоголизма? Мы хотим элементарного: чтобы наш сын рос без очередей в душ и туалет и без ругани за конфорки на кухне.

Шкуро подали апелляцию в областной суд, ссылаясь на то, что их поставили в неравное положение с другими расселёнными жильцами, но там оставили решение районного суда без изменений. 

Понятно, что руководство города, живущее в благоустроенных квартирах, вряд ли войдёт в положение этой семьи. Но сдаваться Шкуро не собираются. Они будут подавать кассацию в надежде, что им найдут достойный вариант жилья. Если не «выкурят» их из общаги каким-нибудь другим способом...

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

При переселении из аварийного дома нормы жилой площади не учитывают

— В соответствии со ст. 89 ЖК РФ при выселении из аварийного жилья людям должны предоставить благоустроенное жильё, равнозначное общей площади ранее занимаемого, — говорит юрист Игорь ЛОМОВ. — Но программа переселения из аварийного жилья не предусматривает улучшения жилищных условий. Поэтому комнта в другом общежитие правомерная замена того,что у них есть. Шанс получить другое жильё с лучшими условиями есть, если доказать, что предложенная комната непригодна для проживания, что нарушает права ребёнка.

В ТЕМУ

На переселение из аварийного жилья выделят 462 миллиона рублей

Постановлением правительства Белгородской области № 248-пп утверждена адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 — 2017 годах. До конца 2014 года в Белгородской области переселят 1 570 человек из 82 многоквартирных домов общей площадью 29 000 квадратных метров. 

На сайте «Реформа ЖКХ» по адресу reformagkh.ru создана электронная таблица всех аварийных домов в России. Там можно увидеть и полный список по Белгородской области. Сейчас в нём 390 аварийных домов жилой площадью 144 тысячи квадратных метров, в которых зарегистрированы 6 102 человека.

В 2015 году на переселение из аварийного жилья за счёт средств Фонда ЖКХ выделят более 205 миллионов рублей. В 2016-м региону дадут ещё 195 миллионов, в 2017 году — 62 миллиона.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ