Электричек в регионе практически не останется

Пассажирские компании продолжают отменять электропоезда, поскольку местные власти не компенсируют им расходы

17.01.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Ситуация с электричками становится всё напряжённее. Только в 10 регионах России полностью выполняются обязательства по возмещению расходов перевозчиков. 22 из 73 субъектов РФв 2014 году компенсировали не более 50%. Поэтому уже в начале 2015 года в этих регионах могут сократить до 220 электропоездов. 

В список входит и Белгородская область, где только в 2014 году отменили порядка 50 электропоездов. С каждой отменой в редакцию «Житья» звонили возмущённые люди, которые не понимали, как им добираться до работы. А старикам теперь приходится ездить на дачи в душных автобусах и идти потом несколько километров пешком. 

В конце 2014 года с некоторыми регионами компания-перевозчик смогла найти общий язык, но наша область в их число не входит. Так, куряне готовы подписать договор и выплатить деньги в необходимом количестве. Но практически все маршруты, следующие по территории этого региона, начинаются или заканчиваются в Белгородской области, проектом бюджета которой предусмотрено в год только 12 миллионов рублей из 172 необходимых.

В 2015 году электрички в регионе продолжают убирать. Сократился маршрут следования электрички Набережное — Старый Оскол — Набережное, а маршрут поезда Белгород — Курск сокращается до станции Ржава. Не повезло и жителям Старооскольского и Губкинского районов, которые пользовались электричкой Старый Оскол — Ржава. Маршрут насчитывал около 20 остановок, а теперь поезд останавливается на станциях Губкин и Приустье, а жители населённых пунктов остальных станций лишились возможности ездить на нём.

С 12 января станет меньше рейсов у поезда Лиски — Алексеевка. Перестанет ездить и поезд Лиски — Валуйки, курсирующий по пятницам и воскресеньям. С 13 января отменяется поезд Валуйки Сорт. — Лиски, ездящий по понедельникам и субботам.

С 15 января отменяется единственная электричка до Волчанска. В сутки она перевозила 200 пассажиров. Теперь здесь вообще не будет пассажирского ж/д сообщения. Чиновники успокаивают, что совсем без транспорта люди не останутся.

— Это направление полностью перекрывается автобусами, — говорит начальник отдела транспорта департамента строительства, транспорта и ЖКХ области Алексей СОЛОВЬЁВ. — Мы принимаем меры для организации альтернативного автобусного сообщения и по другим направлениям. В Курском районе, к примеру, построили дорогу из Тетеревино в Сажное. Но всё и сразу мы сделать не можем. 

По словам Алексея Алексеевича, ОАО РЖД, главный акционер «Черноземья», диктует свою волю ППК. ОАО само устанавливает арендные ставки, учитывая при этом только свои интересы, которые областной бюджет просто не потянет. 

5 января премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании РЖД в размере 25 млрд рублей. Но денег этих всё равно не хватит, чтобы вернуть электрички. Ситуация накалилась ещё больше. По словам гендиректора ППК Виталия ШУЛЬГИНА, в предыдущие годы РЖД тоже получали субсидию в 25 миллиардов. Но ещё в прошлом году 99% стоимости услуг инфраструктуры РЖД» оплачивались из бюджета РФ, а на долю пригородных компаний оставался лишь 1%. В 2015 году эти 25 миллиардов составят лишь 75% суммы. Остальные 25% должны будут компенсировать региональные бюджеты. К настоящему времени правительство Белгородской области сделало заказ на курсирование в 2015 году 29 пригородных поездов. 

Пока на территории региона ещё ездят 34 электрички, но сейчас компания приводит маршрутную сеть к объёму заказа, так что в ближайшее время белгородцы лишатся ещё 5 поездов.

В ТЕМУ

ППК «Черноземье» почти банкрот

За четыре года работы пригородной компании ППК «Черноземье» из бюджетов регионов компенсировано лишь 27,5% убытков. Сейчас компания находится в предбанкротном состоянии. Задолженность регионов перед «Черноземьем» за 2011 — 2013 годы составляет более 2,6 млрд рублей. Такое недофинансирование привело к образованию миллиардных долгов уже у самого перевозчика перед поставщиками услуг и товаров. С начала 2014 года перевозчик отменил 113 пригородных поездов, что привело к сокращению 146 работников компании и более 200 работников сопутствующих отраслей.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ