Грустная сказка о КАСКО

Страхование автомобилей подорожало в полтора раза, новые машины большинству белгородцев теперь не по карману

14.02.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

По самым оптимистичным прогнозам, российский авторынок в этому году сократится на 25%. А значит, проблемы начнутся не только у продавцов машин, но и в страховом бизнесе. 

Почему КАСКО подорожало

Договор добровольного страхования КАСКО всегда был удовольствием недешёвым, а в условиях кризиса стал уделом избранных. За последние 6 месяцев цены на страховку взлетели в среднем на 30%. Основная причина — повышение курса валют и зависящее от этого подорожание иномарок и запчастей к ним. 

Высокие цены на авто могут стать причиной резкого падения продаж у страховщиков: чем меньше машин покупают, тем меньше оформляют КАСКО. 

Страховщики ещё в прошлом году говорили о том, что несут убытки, и если дело так и дальше пойдёт, то им придётся и вовсе отказываться от такого вида страхования. Как, например, произошло с ДОСАГО, сейчас купить такой полис практически невозможно.

Пока в отличие от ОСАГО КАСКО можно купить везде. Вот только желающих мало.

— Я купил в прошлом году новую «Ладу Ларгус». КАСКО на 2014 год обошлось в 27 тысяч рублей, — рассказал «Житью» белгородец Виктор Богданов. — В январе этого года оно стоило уже 36 тысяч, то есть на 33% больше. И это с учётом скидок и того, что я 6 лет страхуюсь в одной компании!

Если одни автовладельцы в кризис предпочли отказаться от страхования, то Виктор сделать этого не может, потому что взял машину в кредит. А без КАСКО ему пришлось бы переплачивать банку по 5 тысяч рублей в месяц. В такой же ситуации находятся и многие другие белгородцы. 

Как сократить стоимость полиса

Водители говорят, что сегодня мало кто соглашается на КАСКО. В основном это либо владельцы дорогих машин, либо те, кто брал их в кредит, — в таком случае нет выбора. Раньше неопытные водители оформляли страховку, поскольку знали, что у них больше вероятности попасть в ДТП, чем у опытных водителей. Но сейчас и они не хотят заключать договор, потому что страховой суммы хоть и хватает на ремонт, но если после ДТП авто не подлежит восстановлению, то даже при выплате полной страховки этих денег не хватит на покупку такого же автомобиля — машины сего­дня очень подорожали. 

В этой ситуации, чтобы остаться на рынке, страховщики пытаются найти выгодные для клиентов решения.

— Сегодня страховщики стараются предлагать безубыточным клиентам, то есть тем клиентам, которые по итогам прошлого года не заявили ни одного страхового случая, страхование по прошлогодним тарифам, — поясняет руководитель одного из региональных отделений страховой компании Иван АНПИЛОГОВ. — Есть и другие решения. Страховые компании предлагают франшизу — это сумма, которая всегда будет вычитаться из стоимости ремонта. Ещё одна мера — сокращение дополнительных платных услуг в страховке, например отказаться от аварийного комиссара, выплаты страхового возмещения без справок и т. д. Такие меры в общей сложности помогут сэкономить 10 — 15% на цене полиса.

Как договориться с банком, если на КАСКО для кредитного авто нет денег

Особенно сложная ситуация с автокредитами. Примерно 75% новых автомобилей в России приобретается в кредит, а их по требованию банка нужно страховать обязательно. Средняя стоимость полиса КАСКО составляет 3 — 11% от цены машины, и покупается такой полис каждый год на протяжении выплаты кредита.

— Неоплата за очередной год страхования влечёт расторжение договора и требование выплаты полной суммы кредита досрочно, — говорит региональный директор одного из банков Александр ГОЛУБЕНКО. — Возможно и увеличение выплаты по кредиту. Клиент может выбрать оптимальный для себя механизм выплат. То есть, если он не собирается продлевать КАСКО в текущем году и не планирует досрочных погашений, банк поднимет ставку по кредиту. Если кредит планируется погасить досрочно, то будет выгоднее согласиться на увеличение ставки, нежели покупать КАСКО. И всегда можно договориться о реструктуризации, уменьшении выплат, продлении срока действия займа или взять новый для погашения старого. 

— Стоит тщательно подходить к выбору страховой компании, условия в них часто сильно разнятся, — говорит начальник сектора автокредитования ОАО «Курскпромбанк» Антон СТРИЖОВ. — Со стороны банка мы можем предложить несколько вариантов. Существуют программы автокредитования, не предусматривающие оформления КАСКО. Есть вариант оформить полис не на полную стоимость автомобиля, а на остаток долга по кредиту. Предусмотрена и оплата полиса в рассрочку. Первый взнос делается при оформлении полиса, остальное платится частями.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Страховщики сгущают краски, чтобы задрать цены»

— Говоря, что бедствуют, страховщики лукавят. Затратная часть рынка страхования составляет лишь половину доходов страховщиков, а остаток позволяет им жить припеваючи, — считает председатель Союза автомобилистов Белогорья Леонид КАПЛИЙ. — Руководители автохолдингов прогнозируют подорожание машин на 10 — 20%, не более. А страховщики сгущают краски, чтобы была очередная возможность задрать цены.

В ТЕМУ

Без страховки кредит на машину подорожает

Недавно Центробанк разослал коммерческим банкам разъяснения, как они могут повысить заёмщикам процентные ставки по кредитам. 

Первое: заёмщик свыше 30 дней не исполняет обязанности по страхованию автомобиля, предусмотренной кредитным договором.

Второе: возможность повышения процентной ставки должна быть установлена договором кредита.

Третье: гражданин был зарплатным клиентом банка, и ссуда была предоставлена ему на льготных условиях, а в течение срока действия кредитного договора гражданин перестал быть зарплатником.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ