Белгородец вернулся на родину после 18 лет работы в Голливуде

Актер "Титаника" рассказал о своем возвращении на родину

01.04.2015 10:59
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Согласитесь, всегда приятно слышать о соотечественниках, которые вернулись на родину после проживания в Европе или США. Белгородцев же переполняет гордость за свой город, когда к нам возвращаются земляки из Москвы. Но событие, которое случилось на прошлой неделе, — это возвращение "в квадрате". После 18 лет жизни в Лос-Анджелесе в наш город на ПМЖ переехал коренной белгородец, голливудский эпизодический актёр Игорь Парамонов. За его плечами сотни ролей. Среди самых выдающихся — работа в таких фильмах, как "Титаник", "Гладиатор" и "Аватар».

"Царь эпизода" — так окрестили русского парня американские журналисты после выхода нашумевшего блокбастера "Интерстеллар", где он сыграл летчика беспилотника. Культовый калифорнийский ежетрехнедельник Hollywoodpecker после премьеры опубликовал материал, посвященный главной кинопремьере осени. В нем он назвал Парамонова "хранителем правила трех секунд" — в американской кинокультуре это принцип, согласно которому между звонком по телефону героя на экране и ответом на него должно пройти не менее трех секунд, чтобы соблюсти достоверность. По мнению автора статьи, каждое появление в кадре героя Игоря также не несет смысловой нагрузки, но создает бесценный эффект присутствия, сопричастности и реальности. "Его мимика и жесты — как бонус для зрителя, который смотрит словно фильм в фильме. Через некоторое время ловишь себя на мысли, что находишься в кинотеатре только ради того, чтобы вновь увидеть этого неказистого сотрудника НАСА, несущего свой межзвездный крест».

Его служба искусству, конечно, не так опасна и трудна, как полицейские будни, но тоже на первый взгляд как будто не видна. Значимость её также переоценить невозможно. Неуклюжий хирург, плюшевый гамбургер, труп зомби, гигантский таракан, сексуальный маньяк-евнух... Список маленьких, но порой поворотных для сюжета фильма ролей Игоря можно продолжать бесконечно. Ну кто не помнит мужественного истопника техотсека "Титаника", которого первым смыла атлантическая волна? Через 12 лет в своей книге "Зачем я потопил Титаник" режиссер фильма Джеймс Кэмерон признается, что именно взгляд истопника, исполненный ужаса и беспомощности, возвещает о начале конца истории лайнера. Это была первая, но далеко не самая значимая в карьере Игоря Парамонова роль. Но об этом куда правдивее и интереснее расскажет сам актер. Тем более что этот безвестный для многих россиян любимец голливудских режиссеров приехал сюда впервые за 13 лет и охотно согласился побеседовать с нашим корреспондентом.

Место для встречи предложил сам Игорь. "Если хотите поговорить по душам, то только в "Живом" — это моя зона "ци". Это микроскопическое кафе на пустыре около "Зари" — последний оплот тех самых кондовых баров советской эпохи. Тех, где бедность интерьера и ассортимента сплетаются с душевным богатством завсегдатаев в тугой узел равенства и братства. По словам именитого земляка, это второе заведение, в котором почти за 20 лет ничего не изменилось.

— Первое же, — воодушевленно продолжил Игорь, — это киоск на углу Литвинова — Чернышевского (Гражданский проспект — 50-летия Белгородской области. — Прим. ред.). Сейчас, как и в 90-х, там продают хот-доги. Именно там я испытал самые сильные эмоции в жизни. Помню, когда учился в 9-м классе, в один из дней наш физрук заболел и нам поставили две алгебры. Я не растерялся и решил прогулять обе. На улице стоял двадцатиградусный мороз, но у меня-то были спортивки, которые в роли подштанников должны были уберечь от алгебры и от холода.
Идти мне было некуда, поэтому бродил по центру и искал, где бы погреться. Заходить надолго в «Маяк», «Белгород» или «Гастроном» около зелёной церкви, где сейчас супермаркет («Атлант». — Прим. авт.), само самой, гиблое дело. Знаете, как самооценка падает?! Если просто по этажам мимо магазинов путешествовать — еще ничего, хотя и скучно. Зато только остановишься у витрины с зажигалками, ножами, кассетами или модельками, как сразу фраза продавца: «Ты что-то хотел?» — серпом по самолюбию проводит. Денег-то у меня от силы на пачку фишек было. И то дома. В общем, гулял я, не пропуская ни одного магазина — так мой карликовый пинчер с деревьями поступал.

На второй час скитаний я замёрз так, что если бы меня увидел Джек из «Титаника», то его последним желанием было бы поделиться со мной одеждой. В итоге я набрел на ларек с хот-догами. Еще в те времена в ассортименте были сосиски в тесте в бумажных стаканчиках. Сейчас такого наверняка нет. А самое главное — теперь в нём не найти того, что и запало мне в память на всю жизнь. Я говорю о стаканчике наваристого горячего бульона. Рецепт нехитрый — куриный кубик, капля кетчупа и майонеза. Под стать была и цена — полторы тысячи рублей (на наши — полтора рубля). В тот день я, дрожащий и спрятавшийся в пуховик, проходил мимо. Запах бульона не оставил мне выбора — в ближайших мусорках я раздобыл три пустых пивных бутылки и обменял их на полторы тысячи рублей в том же киоске. На них и купил драгоценный бульон. Сделал первый глоток и понял, что моя жизнь резко изменилась. Сами собой по щекам начали струиться и тут же замерзать слезы счастья. Я понял, что никогда не испытывал большего удовольствия. Я был в растерянности от тотального ощущения блаженства. С одной стороны, мне показалось, что ради этого взрыва гормонов радости и стоило жить. С другой, я не понимал, как жить дальше. Ведь если человек живет ради получения удовольствий, то всё, лучше уже не будет. Вот он, пик. Пока я приходил в себя, быстро остывший бульон иссяк, и я пошел домой, ведь мама уже ушла на работу с обеденного перерыва. В тот день я и понял, каким запасом эмоций обладаю и решил посвятить жизнь чему-то глобальному, что позволило бы еще раз испытать подобный катарсис. Наверно, этот случай также заставил вернуться в Белгород.

— Расскажите, как вас встретили в Белгороде? Многие ли узнают? Просят автограф?

— Если честно, я очень удивился, что только через три дня после приезда со мной решили поговорить белгородские СМИ. Это потом я уже понял, что здесь обо мне мало кто помнит и знает. Знающие люди пояснили, что были рекомендации сверху особо не распространяться обо мне в СМИ. Дескать, не нужно лишний раз рекламировать успешный отъезд россиянина из страны на Запад.

Именно моя неизвестность в Белгороде стала решающим фактором в пользу решения остаться в Белгороде. Признаюсь, я человек скромный, и постоянное внимание прессы и горожан меня очень утомило в США. Последней каплей стал недавний случай. Я, мой деверь, Брук Шилдс и Дэвид Духовны отмечали день благодарения всех святых в частном урочище под Сан-Диего. Мы решили посидеть в тесной компании друзей, вдали от вездесущих поклонников. Но и тогда расслабиться у меня не получилось. Горничная, охранники, садовник, медсестра, повар и прачка, которые нас обслуживали, оказались переодетыми журналистами и фотографами. Тогда я решил, что с меня хватит и я возвращаюсь на родину. Как говорится, у семи нянек дитя без глазу.

К тому же меня одолели горожане, просящие сделать со мной селфи. Но раньше было хуже. Появление селфи стало просто спасением для звезд. До того, если кто-то меня узнавал на улице и просил сфотографироваться, приходилось искать того, кто бы нас запечатлел. Тот третий, чаще всего, тоже был не прочь оказаться в кадре с селебрити, и так образовывалась толпа. Сразу вспоминается история, которую рассказывал Квентин Тарантино. Пару раз к нему по делам приезжал Фёдор Бондарчук и всячески избегал прогулок по городу с ним вдвоем. Дело в том, что у нашего соотечественника через 15 минут уставала рука фотографировать Квентина с прохожими. Но с появлением телефонов с фронтальными камерами все изменилось.

— И все-таки расскажите, как вы оказались в Голливуде?

— От безысходности. Я с детства мечтал сниматься в российском кино. В крайнем случае, в польском. Но никак не в Голливуде.

Как бы это объяснить (пауза около минуты)... голливудские фильмы — это корм, российские — кушанье. Не секрет, что секрет популярности голливудского кино в том, что оно рассчитано на большинство. Это кино для всех. Чем более прост и понятен фильм, тем больше его популярность. Плюс спецэффекты — мишура для визуалов. Ну и прописные истины из уст главного героя, замаскированные под глубокие умные мысли.

Не хотел заниматься ширпотребом, но жизнь заставила. Российское кино больше российское, чем денежное. А мне срочно понадобились деньги на валютную операцию, и я был вынужден работать там, куда возьмут. Помнится, в начале 90-х я посмотрел фильм "Разборка в Бронксе" и пришел к выводу, что сниматься в голливудском кино берут всех подряд. И отправился в Штаты.

Когда менеджер по набору актеров услышал, что я из Белгорода, он решил, что я серб. Но я этого не понял, так как по-английски знал только три фразы: "Как дела?", "Я из Белгорода" и "Где здесь кнопка слива воды?". В результате мне предложили роль в "Пятом элементе" с Миллой Йовович, так как она говорит по-сербски и нам было бы удобно работать. Когда же мне удалось объяснить, что я русский, съемки начались, и моим дебютом стала роль одного из инопланетных монстров.

— Почему именно сейчас вы решили вернуться в Белгород?

Во-первых, Белгород объективно более удобный для жизни город, чем Лос-Анджелес. Это касается и уровня жизни, и климата, и культуры поведения его жителей, и чистоты, и отсутствия пробок. Невыносимая жара, смог, преступность и издевательские запреты (вплоть до штрафа за комплимент девушке на улице или фотографию афроамериканца на черно-белую пленку) делают жизнь горожан невыносимой. И лишь пропаганда того, что они живут в самой лучшей стране, удерживает американцев от мысли признаться себе, что они не живут, а выживают. Да белгородцы меньше семечек едят, чем жители "города ангелов" антидепрессантов.

— Я бы давно вернулся, — пеняет на потерянное время Игорь — но меня смущал низкий курс доллара. Теперь же, когда доллар подорожал вдвое, переезд в Белгород стал выгоден вдвойне. Продал виллу, немного добавил и купил домик в Таврово. Сделаю ремонт и займусь развитием кинематографа в регионе. Благо мне предложили возглавить "Белгородскую ассоциацию фильмейкинга". Необходимо развивать географию русского кинематографа. Каждый школьник знает такие американские города, как Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Филадельфия, Лос-Анджелес.... Откуда? Из фильмов! А в России действие всех картин происходит в Москве и Питере. Это неправильно. Я собираюсь сделать Белгород столицей провинциального кинопроизводства. Но не буду раскрывать всех секретов.

В завершение беседы Парамонов заверил, что с его переездом наступила новая эра развития кинематографа города. Ну а мы со своей стороны пожелаем ему и нам, чтобы через несколько лет на белгородской киностудии сняли фильм, получивший, например, "Золотого льва". А в веренице белгородских достопримечательностей появится еще один повод для гордости.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ