Народные новости ►
Новости других СМИ
Loading...
Loading...

Новое ОСАГО: проблема или благо?

12:13, 29 апреля 2015 Новости компаний 0 2037

Новое ОСАГО: проблема или благо?
Реклама
Читайте также

Повышение тарифов на ОСАГО - одна из самых обсуждаемых тем этой весны. Миллионы автомобилистов по всей стране выражают свое недовольство самим фактом повышения, пришедшегося на кризис, считают его неправомерным и несправедливым. Более того, связывают увеличение тарифа только с интересами страховых компаний. Однако есть вполне объективные причины повышения, о чем россиянам рассказал во время прямой линии Владимир Путин

 

Все надо делать вовремя

 

Отвечая на вопрос пенсионерки из Амурской области о росте тарифа ОСАГО на 60%, президент особо подчеркнул, что поддерживает повышение, т.к. в этом  объективная, экономическая необходимость, правда, делать это надо было своевременно, тогда не было бы резких скачков тарифов. Они, кстати, не поднимались, не корректировались вплоть до осени 2014 года, когда полисы впервые «потяжелели» на 23 - 30% за одиннадцать лет существования ОСАГО. Все эти годы менялась экономика, финансовые отношения, материальное состояние людей, количество и качество автомобилей и, как следствие, количество страховых случаев, которые страховые компании стали покрывать с трудом. Среди причин повышения тарифов в 2015 году Владимир Путин отметил и рост стоимости запчастей в связи с курсовой разницей, а также рост стоимости платежей, связанных с охраной жизни и здоровья людей, попавших в ДТП (с 1 апреля размер таких выплат вырос с 160 тыс. до 500 тыс. рублей). Наступило время, когда ОСАГО стало неинтересным как направление бизнеса, страховщики могли массово уйти с этого сегмента рынка. Ситуация развернулась в сторону хаоса, возможного разрушения системы обязательного автострахования и социального напряжения. Так что вопрос действительно назрел и требовал немедленного разрешения. При этом в ходе прямой линии президент в связи с резким скачком стоимости полиса ОСАГО пообещал подумать над адресной поддержкой малообеспеченных слоев населения.

 

Тарифный коридор: шаг влево, шаг вправо

 

По решению ЦБ с 12 апреля 2015 года базовые тарифы на ОСАГО, на основе которых рассчитывается стоимость полиса с учетом региона, стажа, частоты ДТП, мощности автомобиля были повышены для физических лиц на 40 - 60% с учетом 20% тарифного коридора. до В реальном измерении базовый тариф стал от 3 432 до 4 118 рублей. Также в 22 регионах были изменены территориальные коэффициенты. Зачем вообще нужен этот коридор? В чем его смысл? Специалисты уверяют: расширение коридора с 5 до 20% - это возможность ценовой конкуренции, реальное отличие стоимости полиса в разных компаниях, варьирование тарифа в зависимости от региона: в одном будет максимально допустимый, в другом — минимальный, в третьем — внутри разрешенного ЦБ диапазона. Пока, к сожалению, конкуренция не получается, т. к. аналитики отметили, что в большинстве областей страны 9 из 10 федеральных страховщиков установили максимальные цены на ОСАГО, используя верхнюю границу тарифного коридора, т. е. 60%.

 

Лидер-в минимуме

 

Лидер рынка (доля 35%) — компания РОСГОССТРАХ, собирающая на ОСАГО, по данным ЦБ РФ, более 52 млрд рублей, имеющая почти 49% доли страховых выплат в сборах-заняла в новых условиях четкую позицию. Здесь посчитали, что надо избежать повсеместного скачкообразного роста цен на ОСАГО и связанного с ним социальных проблем. В большинстве регионов РОСГОССТРАХ зафиксировал минимально возможные цены на ОСАГО, не стал их поднимать выше нижней границы тарифного коридора, установленного ЦБ. Белгородчина не стала исключением.

 

— В Белгородской области компания приняла решение идти по нижнему краю. Удорожание произошло на 33%. У других региональных страховщиков данный порог выше  - 60%. Вследствие этого конкуренция между страховыми компаниями у нас разгорится в полную силу, а клиенты могут выбрать выгодное для себя предложение. Для нашей компании ОСАГО — это не тот вид, в котором стоит задача заработать. Здесь цель — не уйти в минус, обеспечив при этом полисами клиентов, которых у РОСГОССТРАХА больше 15 млн, — говорит директор Белгородского филиала компании РОСГОССТРАХ Андрей ТАЛАЛАЙ. — Только время покажет, достаточно ли будет текущих изменений в тарифах и лимитах для нормализации ситуации в «автогражданке», удастся ли за счёт этих шагов мегарегулятора снять напряженность последних лет. Надо будет также помимо кратного увеличения лимитов ответственности учитывать такие факторы, как инфляция, колебания валютных курсов, активность так называемых «автоюристов» и другие особенности этого непростого рынка. РОСГОССТРАХ в сложнейших условиях 2014 года работал по всей стране, нигде не закрыл свои представительства. Так будет и дальше. Компания не позволит себе подвести автовладельцев, остановив продажи или сократив присутствие по ОСАГО. Заняв минимальные границы тарифного коридора в рамках новых условий работы, мы обязательно обеспечим своих клиентов максимальным качеством услуг.

Опубликовано на правах рекламы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите  Ctrl + Enter


0 КОММЕНТИРОВАТЬ МНЕ ЭТО ИНТЕРЕСНО 0
Вам будет интересно