Белгородцев заставят благоустроить гаражи

Теперь владельцы гаражей должны покрасить их в один цвет и установить шлагбаумы на въезде в гаражный кооператив

16.05.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Количество машин в Белгороде растёт с каждым днём, с ним увеличивается и число гаражей. Сейчас в областном центре на общей площади в 135 гектаров находится 230 гаражно-строительных кооперативов (ГСК), в которых расположились около 29 тысяч гаражей. Как выглядит гаражный кооператив, мы все прекрасно знаем, и далеко не всегда эта картинка радует глаз.

Белгородские власти уже не первый год ведут борьбу за надлежащие санитарное состояние и внешний вид гаражных кооперативов. В 2011 году по указанию городской администрации на гаражах появились объявления о том, что их все надо перекрасить в один цвет, но дальше объявлений дело не пошло.

28 апреля 2015 года городской Совет депутатов Белгорода утвердил типовую форму договоров аренды земельных участков, которую обязаны будут подписывать члены ГСК.

В документе, подписанном председателем Совета депутатов Белгорода Сергеем Глаголевым, говорится о том, что земельные участки гаражных кооперативов запрещено использовать для коммерческих целей. Кстати, сейчас около 20% гаражей в ГСК используются под автосервисы, шиномонтажи и даже автомойки. Арендаторам необходимо будет установить шлагбаумы, обозначающие границы ГСК, обес­печить ограждение и освещение территории, а на въезде в гаражный комплекс разместить информационный стенд с названием гаражного кооператива, количеством гаражных боксов и другой информацией. Кроме того, арендаторам гаражей за свой счёт нужно установить биотуалеты, обустроить контейнерную площадку закрытого типа для сбора отходов, а в дальнейшем следить за её санитарным состоянием и устранять механические повреждения контейнеров. Ну и, конечно же, все гаражи должны быть покрашены в один цвет.

Всё это выльется владельцам гаражей в немаленькую сумму. Например, стоимость контейнерной площадки открытого типа для 2 мусорных контейнеров стоит от 8 тысяч рублей, шлагбаум — от 30 до 100 тысяч, кабина биотуалета — от 15. Автовладельцы, конечно же, не обрадовались такому повороту событий.

— У меня гараж в ГСК «Технолог-2», — рассказал белгородец Ярослав Селюков. — Когда-то мы хотели уже поставить шлагбаум, но на собрании решили, что это лишняя трата денег, потому что въездов на территорию гаражей много и его можно будет легко объехать. А на все въезды шлагбаумов не наставишься. Ограждение тоже пытались ставить, так его свалили через несколько дней. Совсем замучали уже чиновники, хоть машину продавай…

Кстати, сами депутаты не единодушны в этом решении.

— Вопрос о гаражах уже обсуждался в марте, — говорит депутат Горсовета Белгорода Татьяна ДУБИНИНА. — Тогда большинство депутатов проголосовали против. После того как аренда подорожала, нововведения слишком усложнят жизнь владельцам гаражей. ГСК нужно содержать в порядке, но для регулирования этого вопроса существует достаточно законов и постановлений. К тому же в документе прописано, что в гаражном комплексе нельзя заниматься коммерческой деятельностью. Но там достаточно и вполне легальных предпринимателей. Зачем лишать их единственного заработка? Я собираюсь обратиться в прокуратуру с тем, чтобы там выяснили, соблюдён ли порядок повторного вынесения вопроса на сессию.

Пока же владельцам гаражей остаётся только копить деньги на усовершенствования своих ГСК. По словам юриста Игоря Ломова, если арендатор подписал договор, в котором прописаны определённые пункты, он обязан их выполнять. В противном случае арендодатель может заставить его это делать через суд или расторгнуть аренду. 

На фоне того, что за последние два года стоимость аренды земли под гаражами выросла в 3 — 4 раза, гаражи становятся просто золотыми. Немного успокаивает только одно: когда конкретно нужно всё это сделать, нигде не оговорено.

— Как только появятся шлагбаумы и прочие блага, стоимость гаражей возрастёт раза в два, — считает председатель Союза автомобилистов Белогорья Леонид КАПЛИЙ. — К тому же сильно вырастут взносы владельцев гаражей на обслуживание всего этого добра. Из плюсов вижу только то, что владелец гаража сможет потом заработать на его продаже. Я считаю, что на эти цели нужно было выделить хотя бы часть денег из бюджета. 

В ТЕМУ

В Белгороде построят два паркинга на 4 000 мест

Паркинги, которые должны помочь решить проблему с парковкой на Харьковской горе, возведут на кооперативные деньги горожан. Один появится на месте старой телевышки. На площади в 14 гектаров разместят 3 000 машиномест и сервисно-бытовые помещения. Одно место будет стоить от 570 до 750 тысяч рублей в зависимости от его качества. Второй паркинг, на 1 000 мест, должен появиться у производственного комплекса бывшего завода «Электроконтакт», в здании которого сейчас располагаются офисы различных организаций. Вложиться в паркинг предлагают этим компаниям и предпринимателям.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ