Две трети жителей России стали экономить на продуктах
Кто-то стал покупать более дешевые продукты, а кто-то начал реже ходить по магазинам
63% россиян признались, что за последние три месяца изменили свои привычки, связанные с покупкой продуктов питания. Об этом со ссылкой на фонд «Общественное мнение» сообщили российские СМИ. Примечательно, что в феврале этого года начали сокращать свои расходы на продукты чуть более половины жителей России (51%), а сейчас таких уже 63%.
40% опрошенных признались, что стали покупать продукты более дешевых марок, 30% отказались от некоторых продуктов, 13% стали реже ходить в магазин за едой.
Больше всего россияне стали экономить на мясных продуктах. На втором месте — сыр и колбаса, на третьем — рыба и морепродукты. Однако эксперты отмечают, что число таких людей уменьшилось по сравнению с предыдущими месяцами. Так, если в феврале на мясе экономили 32%, то в июне их пусть немного, но меньше — 29%.
Помимо продуктов питания жители России начали экономить и на непродовольственных товарах и услугах (50%). В первую очередь это относится к одежде и обуви (27%), развлечениям и досугу (17%), парфюмерно-косметическим товарам и услугам кафе/ресторанов (по 16%). На путешествиях стали экономить 14%.
В целом ситуацию в экономике 54% россиян оценивают как удовлетворительную.
Опрос был проведен 20 — 21 июня среди 1 500 респондентов в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ.
Весной «МОЁ! Online» рассказывал об эксперименте, который провели наши коллеги из газеты «Житьё-Бытье». Они на собственном опыте выяснили, сколько можно сэкономить, если начать следить за своими тратами.
Читать все комментарии