«Белгород ждёт транспортный коллапс!»

В областном центре ввели новую систему оплаты проезда в общественном транспорте, которая не нравится ни пассажирам, ни водителям

04.07.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21 июня вступил в силу региональный закон, принятый областной Думой и подписанный губернатором Евгением Савченко, согласно которому за безбилетный проезд пассажиров будут штрафовать на 100 рублей, а за невыдачу билета водителю придётся раскошелиться на все 500. То есть теперь пассажир обязан при входе в транспорт оплатить проезд, а водитель — выдать ему билет. Если водители откажутся провозить пассажиров по единому соцбилету, то их накажут за это 2 тыс. рублей. Штрафовать будут сотрудники транспортного отдела горадминистрации.

За несколько дней до этого в автобусах и троллейбусах появились объявления о том, что с 21 июня платить за проезд нужно будет при входе, а не выходе, как это было раньше. Но те автобусы и троллейбусы, где люди платят на входе, принадлежат в основном МУП «Городской пассажирский транспорт». Муниципалам нововведение выгодно, так как позволяет избавиться от «зайцев» и от воровства. Водитель троллейбуса на условии анонимности рассказал, что официально в месяц он получает около 20 тыс. рублей, а в целом его месячный доход бывает гораздо больше. 

— Никто не считает, сколько людей за день проехали в троллейбусе, — объяснил парень. — Некоторую сумму я сдаю, а остальное забираю себе. Ведь не моя вина, что люди мало на троллейбусах ездят.

Если с МУП ГПТ ситуация понятна, то предприниматели, работающие по договорам с транспортной компанией «Белкомтранс», считают, что новый порядок оплаты может их разорить.

— Предприниматель платит налог на вменённый доход, — говорит Иван Карпук, владеющий двумя автобусами на маршруте № 25. — Сумма фиксированная, и выдача и подсчёт билетов ничего не поменяет, так как каждый водитель сдаёт фиксированную сумму в конце рабочего дня. Остальное — его заработок. А вот о том, что водителю неудобно брать деньги за проезд при входе, давать сдачу и отматывать билеты, никто не подумал. Кстати, за рулон билетов мы к тому же ещё и платить должны. 

Но многие просто не будут ждать, пока кто-то рассчитается при входе, и запрыгнут в другой автобус — нелегальный. 

 — Тем-то всё равно, как им платить будут. А мы будет терять клиентов, — продолжает Иван Адамович. — Я сказал своим водителям, чтобы ездили, как раньше. Пусть администрация нелегалов приструнит, а потом нововведениями занимается.

Так же поступили и другие предприниматели. Ежедневно ГПТ выпускает 120 автобусов и порядка 50 троллейбусов, а от «Белкомтранса» ездит около 320 автобусов. То есть большая часть общественного транспорта берёт плату за проезд по-прежнему. Пассажиры и сами не желают платить по-новому.

— А если автобус сломается? — недоумевает белгородка Ирина Пономарёва. — Мы снова будем стоять в очереди и менять билеты обратно на деньги? 

Производя оплату на выходе, люди готовят деньги заранее. Кладут на столик рядом с водителем и ждут остановку. А вот сделать это при входе, увы, не получится, и все будут толпиться возле маршрутки.

Недовольны и автовладельцы. 

— Представьте, как люди с зонтами, в тёплой одежде толпятся перед дверьми маршруток, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» правозащитник Леонид КАПЛИЙ. — На остановках очередь автобусов, мешающая движению. Осенью Белгород может ждать транспортный коллапс — платить при входе реально, но если в транспорте будут турникеты.

В регионе систему электронной платы за проезд опробовали в Губкине. В течение мая расплачивались в автобусах карточками, действующими по принципу электронного кошелька. Эксперимент хорошо себя показал, и скоро город перейдёт на новую систему.

Пытались её внедрить и в Белгороде. Год назад компания-разработчик представила проект на 240 млн рублей. Мэр Сергей Боженов назвал сумму неприемлемой, поручил найти других разработчиков и сообщил, что её внедрение начнётся не раньше, чем с улиц города уберут все «ПАЗики», что, кстати, должно было произойти ещё в сентябре 2014 года, но процесс тянется до сих пор. Так что о турникетах белгородцам пока остаётся только мечтать.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Зачем нужен билет?

— С 2013 года действует закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика», по которому каждый пассажир автобуса, троллейбуса или маршрутки автоматически страхуется на время поездки, — объясняет юрист Игорь ЛОМОВ. — Максимальный размер выплаты на любом виде транспорта — 2 миллиона рублей в случае смерти пассажира. В этом случае деньги получат родственники пассажира. Суммы за травмы и ушибы тоже расписаны. Поэтому билет выступает в роли страхового полиса. Это доказательство того, что пострадавший ехал в автобусе.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ