«Я думал только о спасении девочки, даже её лица не запомнил»

24-летний инженер, не раздумывая, прыгнул в канализационный колодец, чтобы спасти упавшего туда ребёнка

19.09.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

У двухлетней Лизы Бараковской теперь два дня рождения — 27 апреля 2013 года и 9 сентября 2015-го. Малышка погибла бы, если бы не геройский поступок обычного прохожего.

Вечером 9 сентября девочка гуляла вместе с мамой Наташей.

— Было около половины восьмого вечера. Я, Наталья и наши дети: Лиза и мой сын — прогуливались по Студенческой в сторону университета, — рассказывает Екатерина Свищова. — Возле 12-го дома мой ребёнок побежал, Лиза — за ним, сын пробежал мимо люка, а девочка наступила на него и провалилась. Крышка перевернулась и снова накрыла люк. Мы закричали, подняли крышку, Наташа прыгнула вниз, но не нашла Лизу в колодце. Мы стали кричать, звать на помощь.

По счастливой случайности мимо проходил сотрудник МЧС 24-летний Антон Роганин. Надо отметить, что Антон не пожарный и не спасатель, он инженер сектора судебных экспертиз испытательной пожарной лаборатории, в тот момент был не на службе, а прогуливался с другом. 

— Парень подбежал к нам и спросил, что случилось. Сказал, чтобы вызывали МЧС и скорую, а сам прыгнул в колодец за девочкой, — говорит Екатерина.

Однако, спустившись в колодец, Антон Лизу не увидел — кроху уже унесло в канализационный коллектор. Сильное ледяное течение сбивало с ног мужчину, понятно, что малышку вода смыла моментально. К тому же в канализации было темно. Парень попросил у подоспевших прохожих фонарь и автомобильный трос. Фонарик в узкой трубе не помогал, так что Антону пришлось пробираться почти вслепую.

— Я лёг на спину и вперёд ногами пробовал пролезть в трубу коллектора. Пробравшись на пять метров в ту сторону, я услышал детский плач, — рассказывает Антон Роганин. — Но ребёнок плакал далеко, и я понял, что одного троса не хватит. Я вернулся в колодец и попросил ещё два троса. Люди, которые были у колодца, старались помочь. Продавец из местного магазина принесла верёвку, чтобы связали тросы. Соединив три троса, я снова вернулся внутрь коллектора.

Антон прополз метров двадцать, пока не увидел силуэт девочки. До крохи оставался какой-то метр, но трос кончился. Тогда парень решился на опасный манёвр, который мог стоить жизни — он бросил трос, течением его принесло к ребёнку.

— Девочка была сильно напугана, когда я добрался к ней, кричала, плакала. Я схватил её ногами и подтянул к себе, — вспоминает Антон. — Лиза, ухватившись за мою одежду, лежала на моих ногах. Вместе с ней я добрался до троса и начал его дёргать, чтобы люди на поверхности вытащили нас. Но на мои сигналы никто не реагировал. Тогда я начал кричать, но нас никто не слышал — слишком далеко от колодца мы находились.

Силы спасателя были уже на исходе — он окоченел в холодной воде, руки переставали слушаться, к тому же в коллекторе не хватало воздуха. Собравшись с духом, парень схватился руками за трос и начал, подтягиваясь, вытаскивать себя и лежащую у него на ногах рыдающую малышку. 

Когда Антон с Лизой добрались до колодца, там их уже ждали спасатели. Один из них на альпинистском снаряжении спустился в колодец, чтобы вытащить девочку, затем достали обессилевшего Роганина.

Лизу скорая сразу доставила в областную детскую больницу. Девочка попала в реанимацию — побывав в ледяных сточных водах, которых она наглоталась, кроха получила воспаление лёгких и кишечную инфекцию. Сейчас Лизе лучше, её перевели в общую палату, где она лежит с мамой. По словам врачей, жизнь ребёнка вне опасности, но говорить о выздоровлении пока рано. Антон Роганин получил лишь синяки и ссадины, не заболел и на следующий день вышел на работу.

— Я не чувствовал ни холода, ни страха, даже лицо девочки и её мамы не запомнил — всё внимание было сосредоточено на спасении ребёнка, — говорит спасатель.

11 сентября семья Бараковских встретилась с Антоном. Отец Лизы Сергей обнял его и расплакался.

— Мне сложно передать, как ему благодарен! — говорит папа Лизы. — Хочется сказать Антону многое, но я просто не нахожу подходящих слов…

Кстати, оказалось, что Сергей Бараковский и Антон Роганин — одноклассники, но не виделись много лет. Теперь они возобновят общение. А отважного парня ждёт награда. Руководство Антона намерено добиваться, чтобы его представили к медали «За спасение погибавших». 

— Антон Роганин совершил героический поступок. Рискуя жизнью, он, не задумываясь, пришёл на помощь тем, кто оказался в беде, — отметил врио начальника ГУ МЧС России по Белгородской области Анатолий СКУМАТОВ. — Мы гордимся тем, что у нас есть такие герои.

Хорошо, что нужный человек оказался в нужном месте. Не случись этого, история закончилась бы трагедией. Родные Лизы не собираются оставлять это просто так. Сергей Бараковский намерен подать заявление в полицию и добиться возбуждения уголовного дела. 

Между тем на следующий день на колодце у дома № 12 появилась новая крышка. В ГУП «Водоканал», куда «Житьё» обратилось за комментариями, пояснили: сейчас они проводят проверку, после которой будут готовы сказать, кто виноват и кто ответит за ЧП. В «Водоканале» также отметили, что колодцы в Белгороде проверяли в августе. Значит, плохо проверяли.

В ТЕМУ

За гибель ребёнка в коллекторе директор «Водоканала» получил 2 года ограничения свободы 

Трагедия произошла в Брянске 8 января 2012 года. Женщина гуляла с полуторагодовалым сыном в центре города, когда вдруг под её ногами обрушился грунт. Маме удалось зацепиться за край трубы, а ребёнка затянуло в дыру метрового диаметра, которая образовалась из-за износа коллектора. Тело мальчика нашли только спустя сутки в нескольких километрах от места ЧП.

По факту гибели ребёнка было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Обвинение в совершении указанного преступления были предъявлены директору местного «Водоканала» Александру Нешкову и главному инженеру того же предприятия Игорю Панову. В итоге суд приговорил Нешкова к двум годам ограничения свободы, а Панов был освобождён от наказания по амнистии в связи с достижением 60-летнего возраста.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ