Штрафы с треног можно оспорить

Автомобилисты успешно добиваются отмены штрафов ГИБДД, выписанных по показаниям передвижных фотокомплексов

10.10.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Большой резонанс вызвали два судебных процесса, в которых автомобилисты оспорили выписанные им штрафы. Водители из Казани и Тюмени были наказаны за превышение скорости, после того как попали в объектив передвижной камеры ГИБДД. 

В Казани радар стоял между трамвайными путями. По мнению автомобилистов, знак ограничения скорости там становится виден только после того, как машина наберёт скорость. Казанец подал в суд иск об отмене штрафа. Он ссылался на то, что радары должны быть установлены по ГОСТу и инструкции, знаки должны быть видны, а также на то, что камеры нельзя прятать. В итоге суд отменил штраф.

В сентябре суд отменил штраф и для жителя Тюмени. Тот доказал, что камера, зафиксировавшая нарушение, установлена незаконно — рядом не было таблички, предупреждающей о фотовидеофиксации. 

«Письма счастья» из ГИБДД регулярно получают и белгородцы. В области работает более 100 приборов фотовидеофиксации, около 70 — это мобильные радары, в основном марки КРИС-П. При этом треноги весьма изобретательно спрятаны. Корреспонденты «Житья» проехались по городу и заметили одну между деревьями на въезде в Грязное, вторую — в кустах на перекрёстке Губкина и Костюкова, третью — тоже на Костюкова, спрятанную за остановкой «Пушкарное». Нигде предупреждающих табличек мы не увидели. 

— В административном регламенте по работе ДПС прописано, что при контроле за дорожным движением техника ГИБДД должна стоять так, чтобы все её видели и могли пред-

отвратить нарушение, — говорит председатель Союза автомобилистов Белогорья Леонид КАПЛИЙ. — Но радары под регламент не попадают, они находятся в собственности управления автодорог области. 

В пресс-службе УМВД пояснили, что передвижные радары передали в упрдор в соответствии с распоряжением правительства области в 2013 году. Управление поручило охрану радаров ЧОПам. Но выставляют камеры на основании план-задания сотрудники ГИБДД.

Получается двусмысленная ситуация. Вроде как ГИБДД к радарам отношения не имеет, но по кустам треноги прячут и штрафы собирают именно инспекторы. По сути, передвижные радары искусственно вывели из-под действия регламента, который контролировал работу инспекторов с радарами и защищал права водителей.

Но есть ещё один документ, положения которого должны соблюдаться при установке радара. И если эти правила были проигнорированы, то показания прибора считаются недействительными. Так, в инструкции к радару КРИС-П говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от источников помех. Согласно ГОСТу треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Кстати, прибор в Грязном стоит слева от трассы. Такую информацию можно использовать в суде.

Кроме того, с 1 июля 2013 года о наличии комплексов автоматической фиксации водителей обязана предупреждать табличка, на которой изображён фотоаппарат. Эта норма прописана в правилах дорожного движения. Правда, в Госавтоинспекции почему-то ссылаются не на ПДД, а на ГОСТ, где сказано, что табличка «Фотовидеофиксация» обязательна на стационарных радарах. Правда, юристы с такой трактовкой не согласны: ПДД нельзя игнорировать, а там написано — табличка должна быть.

— Правила регламентируют установку таблички «Фотовидеофиксация» с любым радаром, но только в комплекте со светофорами и с дорожными знаками, — уточняет юрист Игорь ЛОМОВ. — Но при этом не прописано, что табличка должна быть рядом с камерой. 

Если вы не согласны с «письмом счастья», сфотографируйте неправильный радар или отсутствие таблички на знаке и пишите заявление в суд в течение 10 дней. В нём сошлитесь на нарушенную норму: ГОСТ, инструкцию к радару или ПДД. 

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

С какими знаками должна стоять табличка о наличии камер

Знак 8.23 «Фотовидеофиксация» может быть установлен только в комплекте со светофорами и со знаками:

* предупреждающими о приближении к ж/д переезду, светофорному регулированию, пешеходному переходу;

* запрещающими въезд отдельным видам транспорта или всем видам транспорта;

* запрещающими повороты направо и налево, а также разворот;

* запрещающими обгон;

* ограничения скорости;

* запрещающими или ограничивающими стоянку;

* информирующими о выделенной полосе для общественного транспорта, жилой зоне и зонах с ограничением стоянки и/или ограничением максимальной скорости.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Радары должны работать на предупреждение ДТП, а не на сбор штрафов» 

 

— С тех пор как радары перешли в упрдор, заниматься ими стали ЧОПовцы, — говорит правозащитник Сергей ЛЕЖНЕВ. — При этом по регламенту устанавливать комплексы фото — и видеофиксации должны обученные специалисты. В ГИБДД уверяют, что их ставят сотрудники Госавтоинспекции. Но я лично видел, как их устанавливают охранники, что недопустимо. В этом году Генпрокуратура выяснила, что 90% радаров стоят с нарушениями. Камеры должны работать на предупреждение ДТП, а не на сбор штрафов.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ