Как купить полис ОСАГО через Интернет
Корреспонденты «Житья» выяснили все тонкости покупки электронного полиса ОСАГО
Вот уже четыре месяца, как автомобилисты имеют возможность оформлять электронные полисы ОСАГО. С 1 июля появилась возможность продления договора «автогражданки» через Интернет в своей страховой компании, а с 1 октября физические лица могут оформлять электронные полисы ОСАГО в любой компании, предоставляющей данную услугу. Что же такое электронные полисы, в чём их преимущества и недостатки? Во всём этом попробуем разобраться в данной статье.
Чем электронный полис отличается от обычного?
Электронный полис (е-полис) отличается от обычного тем, что оформляется не в офисе страховой компании, а через Интернет и представляет собой не бланк на гербовой бумаге, а распечатанную на принтере копию, полученную по электронной почте. Е-полис имеет такой же номер, занесённый в единую базу автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА), и обладает такой же силой, как и обычный полис ОСАГО.
ПЛЮСЫ
* Е-полис серьёзно экономит время — не нужно искать офис страховой компании, собирать необходимый пакет документов и сидеть в очереди.
*Страховая компания не может навязать клиенту дополнительные услуги в виде страховки жизни и здоровья. Клиент в Интернете сам выбирает нужный вид страхования и видит, какую сумму и за что он платит.
* При оформлении е-полиса страховая компания не сможет воспользоваться популярными прежде отговорками в виде отсутствия бланков или написания клиентом заявления и ожидания очереди от нескольких дней до месяца. Как правило, при оформлении электронного ОСАГО клиент получает копию полиса на e-mail в течение одного-двух дней.
МИНУСЫ
* Очень мало компаний пока предоставляют услуги оформления е-полисов. Из них большинство делают это лишь для тех, кто страховался по ОСАГО у них до этого (продление полиса).
* Из-за не очень удобного интерфейса на сайтах некоторых страховых компаний у пользователя могут возникнуть сложности с тем, чтобы найти опцию оформления е-полиса и разобраться с процедурой введения данных. Часто встречаются технические сбои.
* Поначалу возможны неудобства при предъявлении е-полиса гаишникам. Одно дело, когда инспектор видит типографский бланк с печатью. Другое — когда ему показывают распечатанную на принтере бумажку. Инспектор может начать проверку номера е-полиса по рации либо по базе АИС РСА, а это займёт время.
В каких страховых компаниях можно оформить е-полис?
Оформление е-полисов не является обязаловкой для страховых компаний. То есть страховые сами вправе выбирать — участвовать им в этой программе или нет. В Интернете можно найти разные сведения о том, какие компании оформляют электронные полисы ОСАГО. Однако на официальном сайте Российского союза автостраховщиков пока значится только 11 таких компаний: ОАО «АльфаСтрахование», САО ВСК, ООО «Группа Ренессанс Страхование», ОАО «Либерти Страхование», СПАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Росгосстрах», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО СК «Паритет-СК», АО «Страховая группа «УралСиб», АО «Тинькофф Страхование» и САО ЭРГО.
Только шесть компаний имеют офисы продаж и урегулирования убытков по ОСАГО в Белгороде и принимают заявления на оформление е-полисов от жителей региона: «АльфаСтрахование», ВСК, «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «ЭНЕРГОГАРАНТ» и «Страховая группа «УралСиб».
Узнаёте, оформляет ли нужная вам компания е-полисы, и регистрируетесь на её сайте в личном кабинете. Для этого введите: ФИО, серию и номер паспорта, номер телефона и (или) адрес электронной почты. После этого на электронку или телефон вам придёт пароль для входа в личный кабинет.
Выбираете нужный вид страхования
(ОСАГО), способ его оформления (электронный полис) и регион. После этого вам предложат ввести ряд данных. На разных сайтах перечень данных может разниться. Как правило, это данные о собственнике ТС (серия и номер паспорта, номер водительского удостоверения), данные о других водителях, данные о транспортном средстве (марка/модель, год выпуска, мощность двигателя, VIN, данные свидетельства о регистрации и (или) паспорта ТС и т. д.), номер действующей диагностической карты (техосмотра).
Оформить е-полис может только водитель, чьи данные уже есть в базе АИС РСА, то есть если он уже оформлял ОСАГО до этого. Водителям, оформляющим страховку впервые в жизни, или владельцам, оформляющим ОСАГО на новый автомобиль, придётся идти в страховую. Плюс большинство компаний, работающих с е-полисами, пока принимают заявления на электронные полисы только от своих клиентов на продление полиса.
Введённые вами данные проходят проверку в базе АИС РСА, после чего выдаётся вердикт «Данные соответствуют» либо «Данные не соответствуют». Любая ошибка при вводе может
привести к отказу. При этом причины отказа не поясняются, приходит формальный ответ: «Представленные Вами данные не совпадают с данными автоматизированной информационной системы ОСАГО РСА». Если по результатам проверки выявлена ошибка, но вы уверены в точности ваших данных, попробуйте направить запрос через несколько минут, велика вероятность технического сбоя.
Если все данные прошли успешную проверку (как правило, на это уходит несколько минут), вам укажут размер страховой премии, которую необходимо оплатить. При этом все ваши коэффициенты за безаварийную езду («бонус-малус») будут учтены, даже если до этого вы страховались в другой компании. Проверить правильность рассчитанной вам суммы можно на онлайн-калькуляторе ОСАГО от РСА: http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/.
Оплатить электронный страховой полис можно разными способами — банковской картой или наличными в банке по распечатанной квитанции. После того как платёж будет проведён, в течение одного рабочего дня вы должны получить на e-mail электронный полис ОСАГО. Проверить его подлинность можно, введя номер документа в единую базу АИС РСА: http://polis.autoins.ru/. После этого вы можете распечатать е-полис на любом принтере и возить его с собой.
Читать все комментарии