Производители продуктов повышают цены из-за «Платона»

Дальнобойщикам удалось добиться уменьшения поборов, но это не остановит роста цен в магазинах

12.03.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе белгородские водители завершили очередную акцию протеста против «Платона», которая проходила в 43 регионах России с 20 февраля по 1 марта. Водители отказались выезжать на работу, не принимая заказы на перевозки. И хотя некоторых послаблений они уже добились, отменить плату за проезд по федеральным трассам не получится. В итоге одни производители уже увеличили цены на свою продукцию, а другие заявили о намерении сделать это в ближайшее время. 

Так, руководитель компании «Данон Россия», производящей продукцию под брендами «Простоквашино» и «Летний день», Бернар ДЮКРО сообщил, что им придётся повышать цены, поскольку стоимость перевозки грузов выросла от 25% до 100%.

Поднимут цены и белгородские молочники, которые сейчас обсуждают, как реагировать на рост транспортных и иных издержек. И хотя покупательная способность населения продолжает падать, производители вынуждены поднять цены.

— Мы во многом зависим от курса доллара, поскольку упаковку и различные ингредиенты для своей продукции закупаем за рубежом, — говорит директор по продажам ЗАО «Томмолоко» Елена МИРОШНИКОВА. — И хотя цены на импортные составляющие выросли примерно на 30%, мы за прошлый год подняли отпускные цены на готовую продукцию лишь на 5% — это даже ниже инфляции. Но сейчас сдерживать цены стало очень трудно — нам пришлось поднять их на 3,5%. И что будет дальше, сказать трудно. Дело в том, что если собственную продукцию мы возим в торговую сеть своим транспортом, то за доставку сопутствующих товаров приходится платить, и цены здесь постоянно растут. 

Эксперты прогнозируют рост цен на молочку уже в марте на 10 — 30%. Так, по расчётам специалистов Национального союза производителей молока «Союзмолоко», действующий тариф для дальнобойщиков 1,53 рубля за километр приводит к удорожанию 1 килограмма молока в рознице на 1,2 рубля, а так как тариф для дальнобойщиков обещают увеличить вдвое, до 3 с лишним рублей, соответственно, и килограмм молока подорожает уже более чем на 3 рубля.

Виной всему, по словам производителей, «Платон» — система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн. Цель создания заключается в том, чтобы возместить затраты на ремонт дорог, которые разрушают большегрузы. Система была запущена 15 ноября 2015 года и вызвала массовые протесты дальнобойщиков. Первый раз правительство пошло навстречу водителям осенью, когда тарифы были снижены с 3,73 рубля за километр до 1,53 рубля.

Штрафы за неоплату проезда сначала хотели сделать совсем уж неподъёмными — 450 тысяч рублей. Но потом президент Владимир Путин снизил их в 90 раз. При первой неуплате штраф равен 5 тысячам рублей, при повторном нарушении — 10 тысяч.

— Чтобы разобраться с новой системой, надо бухгалтером быть и на компьютере всё это просчитывать, а мы люди простые, наше дело — груз доставить в целости и сохранности, — говорит дальнобойщик Антон ЩЕРБАНЬ. — Мы вынуждены повышать цены — раньше я брал за поездку в Москву 15 тысяч рублей, теперь 18 — 20, и это минимум, чтобы вписаться в новую систему. Цены на топливо выросли, нам обещали транспортный налог отменить, но всё осталось по-прежнему. Приходится на всём экономить, чтобы свести концы с концами, я резину самую дешёвую, китайскую покупаю. А фуру взял в кредит, проценты капают, но платить нечем — заказов стало меньше на треть, коллекторы скоро придут за грузовиком. 

Но есть и другая сторона медали. Дороги страдают от большегрузов, и на их ремонт нужны деньги. По данным федерального Дорожного фонда, в системе «Платон» зарегистрировались более 650 тысяч транспортных средств, владельцами которых являются свыше 100 тысяч перевозчиков. В Дорожный фонд страны собрано уже около 4 млрд рублей. Вот только вопрос: все ли эти деньги потратят на ремонт? 

Надо отметить, что разговоры о влиянии транспортного сбора на рост цен нередко используют ритейлеры, прикрывая своё желание получить прибыль. Транспортные расходы в конечной цене продукта составляют около 15%, но цены растут совершенно не пропорционально повышению этих затрат. 

Между тем подорожают из-за «Платона» не только молочные продукты. Объединения производителей продовольствия и розничной торговли обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой перевести «Платон» в режим постоплаты. Обращение подписали 20 организаций — среди них Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей. Кроме того, с 15 апреля «Платон» станет обязательным — с этого дня будут отменены маршрутные карты, позволявшие объехать платные трассы. И это тоже скажется на наших с вами кошельках.

В ТЕМУ 

На цены в магазинах влияет не только «Платон» 

— Снижение спроса, падение рубля и рост издержек производителей ставят под удар предприятия, выпускающие товары народного потребления, — говорит экономист Андрей КНЯЗЕВ. — Все будут стараться по максимуму сдержать цены, но получится это не у всех, виной чему рост стоимости бензина с апреля, который так или иначе заложен в цене продуктов. Оптимистичнее всего ситуация с мясом свинины и птицы, его у нас в достатке, а учитывая наступающий пост, можно ожидать, что стоимость его снизится. А вот овощи и фрукты, наоборот, подорожают, хотя и не так сильно, как прошлой весной, — на 5 — 10 процентов. Цены на фрукты сейчас будут зависеть от того, насколько получится заместить поставки из Турции партиями из Египта, Марокко и ОАЭ. Процесс осложняют проблемы последнего времени с транзитом грузов через Украину и Польшу.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ