Парковочное место во дворе обойдётся в 30 тысяч

Сколько сил и денег придётся потратить на то, чтобы создать кооперативные парковки, на которых так настаивают местные власти

12.03.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе городские власти объявили о начале масштабного ремонта дворовых территорий в Белгороде, но с условием, что мест для стоянки автомобилей жильцов за бюджетные деньги никто оборудовать не будет. О своих железных конях людям предложили заботиться самостоятельно и за дополнительные средства. У белгородцев возникла масса вопросов, как оборудовать стоянку во дворе. Мы нашли ответы на эти вопросы.

Как получить участок земли под парковку?

Если вы решили строить парковку в собственном дворе, спрашивать разрешения властей не нужно. По закону двор находится в общедолевой собственности жильцов, что будет на этой территории — решать им. Одно парковочное место занимает 2,2 м на 4,6 м, то есть около 10 м2, но стоянку надо планировать из расчёта 24 м2 на машину с учётом проездов. 

— Вначале жителям необходимо понять, что нужно в первую очередь: парковка или, например, детская площадка, — рассказал руководитель комитета по управлению Западным округом администрации Белгорода Андрей МОРОЗОВ. — Если решение принято, можно поискать место во дворе. Если на дворовой территории места нет — можно взять муниципальную землю в аренду. Люди боятся бюрократических проволочек с арендой, но процедура оформления парковки во дворе такая же. Надо обратиться в комитет управления округом, и этим займутся специалисты. Срок аренды земли зависит от типа парковки. Если она без навеса, аренда даётся на 5 лет, если стоянка капитальная — на 15. После этого нужно снова писать заявление на продление аренды. 

Если нет места ни во дворе, ни рядом, а мест с плотной застройкой в Белгороде достаточно, можно поучаствовать в проекте «Народный паркинг». Это такой же кооператив людей, только создающих парковку не во дворе, а на нейтральной муниципальной территории в шаговой доступности от дома. По словам Андрея Валерьевича, два таких места уже согласовано, третье — на согласовании. Сейчас ищут людей, готовых создать кооперативы. 

Одна площадка находится на бульваре Юности во дворе дома рядом со стоматологической поликлиникой, вторая рядом с бульваром Юности — улицей Есенина, третья на улице Железнодорожной, в районе остановки «Водстрой». 

— Возьмём улицу Железнодорожную. Возле заправки «Лукойл» есть большое пустое пространство, — объяснил Андрей Морозов. — Жильцы домов от 113-го до 131-го могут поставить здесь машины и пройти 200 метров до дома.

Как жильцы принимают решение о парковке?

Жителям окружающих двор домов нужно провести собрание жильцов и собрать 2/3 подписей за парковку. Отметим, проголосовать должны две трети от всех собственников, а не от пришедших на собрание. Когда люди договорились между собой, им нужно обратиться в комитет по месту жительства (по Западному или Восточному округу). Там их примет специалист-архитектор, который объяснит дальнейший алгоритм действий. Обычно нужно написать заявление и предоставить готовый план парковки. Если среди жильцов специалистов-проектировщиков не имеется и тратиться не хочется, проект бесплатно можно сделать в управлении округа. Но тут белгородцам нужно решать, что им важнее: время или деньги, так как чиновники признаются, что загрузка у них большая, составление плана может затянуться. 

Дальше работает только комитет, который согласует проект с комитетом имущественных и земельных отношений, с управлением архитектуры и департаментом городского хозяйства Белгорода и с Советом безопасности. На это даётся месяц. 

— На выбранном месте могут быть коммуникации или какие-то другие помехи, — продолжает Андрей Морозов. — Тогда специалисты пытаются двигать парковку по месту, чтобы попасть во все нормы и соблюсти все правила. Эта процедура не так проста, как кажется, так как у нас дворы старой постройки не были предназначены для такого большого количества автомобилей, но тем не менее у нас получается делать парковки. 

Согласование со службами, как и разработка проекта, входит в состав муниципальной услуги, так что люди платят только за обустройство и установку оборудования на парковке.

Затем жильцы проводят ещё одно собрание жильцов, где разрабатывают устав кооператива и оговаривают все финансовые вопросы. После этого надо зарегистрировать кооператив в налоговой инспекции и Пенсионном фонде.

Сколько стоит кооперативная парковка?

После того как согласовано место, можно приступать к строительству. Окончательная стоимость парковки будет зависеть от покрытия. Например, плитка будет стоить около тысячи рублей за квадрат. Асфальт обойдётся дешевле. Плюс ограждение и шлагбаум. Каждому водителю оборудование стоянки обойдётся примерно в 30 тысяч рублей. 

Одна из первых таких парковок два года назад появилась на бульваре Юности, 7. Здесь жители оборудовали площадку на 31 автомобиль. Люди говорят, что раньше у них во дворе была жёсткая конкуренция за места для машин, авто даже царапали ночами. Тогда активисты и решили построить парковку. Деньги собирали частями. 

Аренда муниципальной земли будет стоить водителю 100 — 200 рублей в месяц. Стоимость кооперативной парковки можно отбить за год по сравнению с коммерческой стоянкой.

— Нужно составить документы о внесении средств для каждого жильца и заверить их у нотариуса, — говорит юрист Игорь ЛОМОВ. — Также надо открыть отдельный счёт в банке, на который все участники кооператива будут перечислять деньги.

Парковка на месте детской площадки?

— Двор — это общедолевая собственность, есть определённые нормы, которые касаются безопасности, но в остальном решают жильцы, — объяснил Андрей Морозов. — В теории можно закатать весь двор в асфальт и сделать его для машин, но на практике такого не встречалось, так как люди в основной массе адекватны и такого для себя не пожелают. 

В целом же, если 2/3 собственников двора проголосовали за парковку на месте детской площадки, оставшаяся часть жильцов может обжаловать решение в суде, но таких случаев не бывало.

Кто будет сдавать деньги на парковку?

Многие волнуются, что, проголосовав на общем собрании за создание кооперативной парковки, они автоматически подписываются под тем, что готовы за неё платить. Но это не так. Общее собрание — это только волеизъявление людей по поводу готовности видеть у себя во дворе стоянку. Например, 2/3 проголосовали «за», но это не значит, что они все обязаны вступать в кооператив. Это могут сделать по желанию те, у кого есть машина или по-

явится в ближайшее время и кто в состоянии заплатить. Соответственно, только члены кооператива и будут сдавать деньги на создание парковки. 

Если у жителя дома пока нет машины, но он купит её позже, на кооперативную парковку его уже не пустят, потому что количество машиномест на ней ограничено и каждое место принадлежит определённым жильцам. Если в планах прио-бретение машины, подумайте о месте на стоянке заранее. 

Места на парковке закрепляются за квартирой, так что в дальнейшем продать жильё можно будет дороже — вместе с местом на парковке.

А если мы хотим перекрыть двор шлагбаумом?

Если во дворе нет места для парковки, можно поставить шлагбаум на въезде. Это не избавит от битв за место с соседями, но хотя бы предотвратит заезд во двор чужих машин, что особенно актуально для центра города. 

В 2014 году мэр Белгорода подписал постановление «Об утверждении положения о порядке согласования размещения на территории городского округа «Город Белгород» шлагбаумов и других устройств, регулирующих движение граждан и транспорта». А затем в администрации утвердили регламент «Выдачи согласования на размещение шлагбаумов». Документы относят к шлагбаумам цепи, тросы и турникеты. Чтобы установить преграду посторонним, нужно провести собрание и получить одобрение 2/3 собственников (именно собственников, а не пришедших на собрание), после чего нести заявление в свой округ. Шлагбаум обходится примерно в 50 тысяч рублей.

Отметим, что в соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех собственников, в том числе для тех, кто в голосовании не участвовал или проголосовал против. Поэтому сброситься на шлагбаум придётся абсолютно всем жильцам. А если вы купили квартиру в доме, двор которого имеет шлагбаум, вам обязаны предоставить ключи от него бесплатно.

В ТЕМУ

В Белгороде построят квартал с подземными паркингами

Городские власти активно продвигают проект «Двор без машин». Такие дворы будут, например, в новом жилом комплексе, который возведут на месте двухэтажек послевоенной постройки на Попова. 

— Согласно проекту планировки на территории рядом с парком уже начато строительство нового дома, куда переселят жителей из аварийного жилья, хотя они могут выбрать и другие варианты расселения, — рассказала начальник городского управления архитектуры и градостроительства Галина ГОРОЖАНКИНА. — Проект застройки будет осваиваться в течение пяти лет. Внутри двора будет проезд для спецтехники, но автомобилей во дворе не будет, все они будут в подземных паркингах. В этих паркингах днём смогут парковаться сотрудники офисов, а также посетители, а ночью свои автомобили там поставят местные жители.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Платных парковок станет в 3 раза больше

В этом году в Белгороде расширят территорию платных парковок на улицах. В областном центре обустроят ещё более 1,5 тысячи парковочных мест. Вторую волну парковок сделают в границах улицы Преображенской и Белгородского проспекта, проспекта Славы, Гражданского проспекта, ул. Победы, ул. Князя Трубецкого, ул. Николая Чумичова, ул. Белгородского полка, Народного бульвара, ул. Попова и Вокзальной. Здесь создадут 1 651 парковочное место в 134 парковочных карманах и 42 паркомата. После этого количество платных парковок на улицах областного центра увеличится в 3 раза и составит порядка 2,5 тысячи парковочных мест.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ