Вам здесь не место

Сотрудники ГИБДД определили в Белгороде 12 самых опасных мест для водителей и пешеходов

26.03.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

14 марта прошло заседание президиума Госсовета РФ по безопасности дорожного движения, на котором озвучили страшные цифры: за последние 10 лет в автомобильных авариях погибли 350 тысяч человек — практически население такого города, как Белгород. Эта проблема характерна и для нашего региона, где в прошлом году в 986 авариях погибли 164 человека и ещё около 1 200 получили ранения. По сравнению с позапрошлым годом количество аварий снизилось на 11%, но расслабляться не стоит: число транспорта на дорогах только растёт. 

Лучше в объезд

На прошлой неделе Управление ГИБДД Белгорода обнародовало список самых аварийных мест в городе, где зафиксировано наибольшее за 2015 год число ДТП с пострадавшими. Это улицы или участки улиц, на которых в течение года произошло 3 и более аварий с пострадавшими. 

В перечень вошли 12 точек.Первым в список попал перекрёсток улиц Костюкова и Донецкой. Белгородцы уже не первый год жалуются на этот участок, расположенный вблизи частного сектора, по которому гоняют лихачи. 

— На въезде на Донецкую со стороны Костюкова установили знак «Жилая зона». Это означает, что максимальная разрешённая скорость 20 км/ч, — говорит местный житель Владимир Пащенко. — Рядом со знаком устанавливали лежачий полицейский. Но когда здесь убирали снег, его срезали ковшом. Теперь здесь жить страшно. Улица упирается в берег реки, куда ездят отдыхать, гоняют с огромной скоростью. Мы обращались в администрацию. Ответили, что здесь искусственная неровность не предусмотрена. Но надо же что-то делать!

Опасным признали и перекрёсток у дома № 69 по улице Попова. Переход здесь нерегулируемый, к тому же зебра располагается почти на повороте, в итоге водители просто не видят пешеходов.

На светофоры не хватает денег

Составление списков опасных мест не делает их менее опасными. В ГИБДД рассказали, что в местах, где наиболее часты аварии, выставляются наряды ДПС. Но эксперты считают, что этого недостаточно.

— Патрули ДПС должны не просто дежурить в опасных местах, а перемещаться по городу. Тогда водители увидят, что гаишники повсюду, и станут ездить аккуратно, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид КАПЛИЙ. — Но к сожалению, у нас больше уделяется внимания не профилактике ДТП, а наказанию автомобилистов — камеры повсюду, но они помогают взыскать штраф, а не снизить аварийность.

Без знаков, светофоров и лежачих полицейских не обойтись. Данные из ГИБДД об аварийности — это информация для мэрии, которая должна что-то предпринять: установить светофоры или оборудовать искусственные неровности. Но необходимая для этого сумма тоже должна быть заложена в бюджет. Светофор стоит от 1,5 до 3 млн рублей, лежачий полицеский — от 65 до 140 тысяч. 

Но в связи с кризисом денег в городской казне не хватает — в прошлом году из 8 необходимых светофоров установили лишь 5. Сколько их будет в этом году, неизвестно, но один точно появится на перекрёстке Костюкова — Донецкой. 

Ямы на дорогах залатают к 1 мая

Ямы на дорогах тоже могут стать причиной аварии. К майским праздникам в Белгороде собираются подлатать дорожное полотно.

— В планах выполнить ямочный ремонт на 20 тысячах квадратных метров городских дорог, — сообщил генеральный директор МБУ «Управление Белгородблагоустройство» Виктор ГОРДИЕНКО. — К 10 марта уже отремонтировано 827,2 м2. Ремонтом заняты три бригады, каждая состоит из четырёх рабочих. Две бригады трудятся днём и одна — ночью. Однако на прошлой неделе работы простаивали из-за дождя и минусовой температуры.

— Главное, чтобы ремонт сделали качественно. Как правило, если у нас латают ямы, они спустя несколько месяцев снова появляются на этом же месте, — говорит Леонид Каплий. — Чтобы этого не было, латать выбоины нужно тем же материалом, из которого сделано дорожное полотно. А ещё у нас во время ремонта часто заливают ямы не сразу, а спустя несколько дней — о какой безопасности дорожного движения тут может идти речь, если люди продолжают ездить по выбоинам? 

По словам Леонида Каплия, самое главное, чтобы вся информация о ходе ремонта была максимально прозрачной. Ведь то, что у нас отремонтируют 20 тысяч м2, народу ни о чём не говорит. «Союз автомобилистов Белогорья» готов выделить волонтёров, которые будут контролировать, как идёт работа, чем латают ямы и, самое главное, сколько бюджетных денег на это тратят. По размеру выбоин эксперты легко определят, сколько материалов требуется на каждую яму и какова их стоимость.

Самые аварийные места в Белгороде

Участок ул. Губкина от дома № 15 г

до пересечения с проспектом Ватутина. 

Пострадали 3 пешехода.

Ул. Сумская в районе дома № 76а. 

Пострадали 4 пешехода и 1 водитель.

Район дома № 448 на Сумской. 

Пострадали 3 пешехода.

Гражданский пр-т между домами № 29а и 41.

Пострадали 3 пешехода.

Пр-т Славы от дома № 23 до перекрёстка

с ул. Князя Трубецкого. 

Пострадали 3 пешехода, 1 из них погиб.

Пр-т Б. Хмельницкого, дома № 166 и 168а.

Пострадали 4 человека (водители

и пассажиры).

Ул. Белгородского полка от дома № 23 до пересечения с Гражданским проспектом. Пострадали 3 автомобилиста и 3 пешехода.

Перекрёсток улиц Зелёная Поляна и Волчанская. В ДТП 2 человека погибли и 1 ранен.

Участок ул. Коммунальной от дома № 15 до перекрёстка с ул. Зелёная Поляна. Пострадали 5 человек. 

Ул. Волчанская в районе дома № 165.

В ДТП пострадали 4 человека и 2 погибли.

Перекрёсток ул. Костюкова и Донецкой. 

Пострадали 12 водителей и пассажиров и один пешеход.

Перекрёсток у дома № 69 по ул. Попова и ул. Мичурина. Пострадали 3 пешехода.

Cветлана СОЛОДОВНИКОВА

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ