«Получается, что в Белгороде всё построено незаконно»

Новостройки оказались под угрозой сноса, поскольку попадают в подлётную зону аэропорта

23.04.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

На прошлой неделе в Белгороде разгорелся очередной скандал вокруг очередной стройки. Белгородская транспортная прокуратура возбудила административное дело по статье «Нарушение правил пользования воздушным пространством» против строительной компании «Вега». Постановление прокуратура направила в управление государственного авиационного надзора по ЦФО. В итоге застройщика оштрафовали на 300 тысяч рублей за то, что тот начал строить многоэтажки без разрешения.

— Шесть многоэтажных жилых домов ООО «Вега» строит в приаэродромной территории аэропорта города Белгорода, — пояснил заместитель транспортного прокурора Олег БОНДАРЕНКО. — При этом у застройщика отсутствует согласование от собственника аэродрома на их строительство.

Согласно Воздушному кодексу РФ строительство любых объектов в приаэродромной зоне должно согласовываться с авиапредприятием на стадии проекта. 

— Самолёт может выходить на посадку с различных сторон города, а также уходить в разные стороны, — пояснил начальник аэродромной службы АО «Белгородавиа» Олег ЧЕРКАСОВ. — Пилоты должны видеть, какие препятствия есть впереди, чтобы не врезаться туда и сохранить жизнь экипажа и пассажиров.

Застройщик оспорит штраф в суде

Всё это, конечно, верно. Вот только есть один нюанс — согласно федеральным воздушным правилам приаэродромной территорией считается зона в радиусе 30 километров от аэропорта, под которую попадает не только весь Белгород, но и часть Белгородского района. Получается, любую стройку в городе нельзя начинать без разрешения аэропорта? В 2014 году Верховный суд РФ признал недействующим пункт «Правил использования воздушного пространства РФ», где говорится о согласовании жилищного строительства в 30-километровой приаэродромной зоне. Но действует другой пункт — без согласования старшего авиационного начальника запрещается строительство объектов высотой от 50 м относительно уровня аэродрома, линий электропередачи, а также источников радио — и электромагнитных излучений, которые могут повлиячть на работу радаров.

Дома, из-за которых была оштрафована «Вега», возводятся в разных частях города: на улицах Есенина, Щорса, Вокзальной, Чапаева, Парковой и проспекте Богдана Хмельницкого. Это и 17 — и 19-этажные дома, высота которых как раз и превышает 50 метров 

— Получается, всё, что построено в Белгороде, возведено незаконно — я сомневаюсь, что на все объекты имелось разрешение аэропорта, — говорит зам. генерального директора ООО «Вега» Александр ФРЕЙДЦИС. — Почему прокуратура решила наказать именно нас — непонятно, ведь многие высотные здания располагаются к аэродрому ближе, чем наши. Участки под строительство мы получили через торги, которые проводила администрация Белгорода. При торгах мэрия уже учитывает все обременения земли, а также необходимые для строительства характеристики — какой этажности здания можно строить на участках, какие инженерные сети располагаются вблизи. Аренду земли мы оплатили после торгов, это десятки миллионов рублей. Выиграли торги на землю, на которой можно строить, заплатили, и мы ещё должны получать согласие аэропорта? Абсурд! 

По словам Александра Фрейдциса, все возводимые компанией объекты имеют разрешение на строительство. Тем более до торгов администрация выносила на публичные слушания проект застройки. По его мнению, согласование стройки с аэропортом — дело не застройщика, а администрации. Решение прокуратуры «Вега» будет оспаривать в суде.

Какой закон, такие и последствия

Пояснить, почему так получилось, без письменного запроса в мэрии оказались не готовы. Впрочем, даже если бы администрация перед торгами получила разрешение у авиапредприятия, процедура согласования была бы формальной.

Дело в том, что наш областной центр был застроен задолго до того, как были приняты «Правила использования воздушного пространства РФ». Их утвердили в 2010 году, а белгородский аэропорт построили в 1954-м. Статус международного у него появился в 1995 году. 

Судьба зданий, которые строит «Вега», пока висит в воздухе. В Белгородской транспортной прокуратуре сообщили, что вопрос о сносе домов не стоит. Прокуратура требует лишь, чтобы застройщик получил согласование у собственника аэродрома.

Тем временем многоэтажки продолжают строиться, и если, не дай Бог, они станут препятствием для заходящего на посадку самолёта, кто тогда за это ответит?

В ТЕМУ

Росавиация запретила сносить дома, мешавшие аэропорту

В Саратове под угрозой сноса оказались два многоэтажных дома, на которые застройщик не получил согласование с местным аэропортом. Дело в том, что весь Саратов, как и Белгород, является приаэродромной зоной. Представители ОАО «Саратовские авиалинии» заявили, что жилые дома мешают радиолокации самолётов. Заложниками ситуации оказались более 200 дольщиков, купивших квартиры.

Однако Росавиация порекомендовала ввести дома в эксплуатацию. 

В соответствии с документом, подписанным главой Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, полёты над аэропортом «Саратов-Центральный» контролируются радарами аэропорта «Энгельс-2», поэтому новостройки не мешают навигации. Для обеспечения безопасности на отдельных участках воздушного движения изменили схемы маневрирования.

КСТАТИ

Дачи, построенные за аэропортом, пока не снесли

Год назад (в №15 от 14 апреля) «Житьё» написало о домах в садового товарищество «Луч», которое располагается за аэропортом. Дачники неожиданно получили уведомления о том, что их постройка незаконна, их дома находятся в подлётной зоне, так что подлежат сносу. С собственниками дач встречались представители администрации, которые заявили, что по поводу сноса будут поданы иски в суд.

По словам жильцов, история пока ничем не закончилась. Дачи не снесли, поскольку иски находятся в суде, и какое-либо решение принято не было.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ