Отдам натурой

Уже в этом году страховые компании будут возмещать водителям ущерб после ДТП не деньгами, а сразу направляя машины на ремонт

07.05.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

14 апреля во время прямой линии с Владимиром Путиным к главе государства обратился президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин, который предложил внедрить на практике натуральную компенсацию по ОСАГО.

— Возмещение в виде ремонта от страховых компаний снизит мошенничество. Сейчас в вопросе ОСАГО много споров по размеру выплат, — отметил Ханжин. — К тому же такая схема создаст рабочие места и повысит собираемость налогов. 

Идею Ханжина поддержали, и теперь до 1 октября 2016 года должен быть разработан механизм, по которому автомобиль после аварии будут направлять на ремонт, а не возмещать автовладельцу ущерб деньгами.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверены, что от такого нововведения выиграют и автомобилисты, и страховые компании, поскольку в этом случае станет меньше обращений к авто-юристам. По их мнению, именно они вынуждают автомобилистов брать денежное возмещение, поскольку забирают себе не менее трети суммы от размера выплаты и выбивают в суде суммы больше реального ущерба. Так, по оценке РСА, в прошлом году из системы ОСАГО на выплату автоюристам ушло более 10 миллиардов рублей.

Сами страховщики считают, что новая схема поможет бороться с аферистами: инсценировка ДТП с целью получения денег от страховой компании — достаточно популярный способ заработать. Несмотря на то, что в Уголовном кодексе есть статья «Мошенничество в сфере страхования», доказать факт обмана очень трудно.

— Наша компания поддерживает данную инициативу и действия, направленные на урегулирование нынешнего кризиса в ОСАГО, возникшего в первую очередь в результате беспринципных действий различных групп псевдоюристов, — говорит директор Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Белгородской области Андрей ТАЛАЛАЙ. — Натуральные выплаты в ОСАГО убирают саму основу спора между автовладельцем и страховщиком о доплате, ведь в итоге водитель получает отремонтированный автомобиль. И, что важно, сводит на нет все попытки псевдоюристов нажиться на автовладельцах и страховщиках. В случае направления транспортного средства на ремонт весь процесс урегулирования становится максимально понятным и прозрачным. В КАСКО механизм натурального возмещения действует уже давно, реализуется в более чем в 90% случаев и никаких нареканий от страхователей не вызывает.

А вот белгородские водители настроены не столь оптимистично. Ведь, как ни крути, они будут ограничены в выборе — если за деньги по страховке они могли сами выбрать станцию техобслуживания, то теперь придётся «есть то, что дают».

— Страховая компания наверняка будет делить прибыль с какой-нибудь ремонтной конторой, — говорит водитель Пётр Заярный. — Если ремонт будут делать у официального дилера с оригинальными запчастями, то пожалуйста. А если это будет левый сервис, где на моей машине будут экономить и поставят дешёвые китайские детали, я против. Кому потом предъявлять претензии за некачественный ремонт? Ведь страховщики выполнят свою работу — направят на ремонт, а СТО потратит эти деньги. Радует одно — наверняка будет меньше беготни по организациям.

В автосервисах уверяют: обманывать клиента, подсовывая ему дешёвку, себе дороже — конкуренция слишком высока, бракоделы не выживут. Наоборот, ответственность СТО возрастёт. 

— Страховые компании заинтересованы в поддержании своей репутации, они выберут ту СТО, на которую жалоб нет, — говорит замдиректора одного из автосервисов Геннадий МАРЧЕНКО. — Так что использовать неоригинальные детали невыгодно. Контроль за СТО при такой схеме, скорее всего, будут вести на федеральном уровне, а безответственные СТО внесут в чёрный список. Другое дело — не каждая машина после ДТП подлежит восстановлению. В этом случае страховщикам придётся возмещать ущерб деньгами и никак иначе.

Как переход на натуральное возмещение отразится на стоимости ОСАГО, не ясно — страховщики этот вопрос пока не комментируют. Однако нагрузка на сервисы неизбежно вырастет. Если страховые компании будут сотрудничать только с крупными СТО, небольшие сервисы станут терять клиентуру и останутся за бортом, а стоимость ремонта и, как следствие, страховки вырастет.

В ТЕМУ

С 1 июня появятся новые полисы ОСАГО

Этим летом всех автовладельцев обяжут заменить действующие полисы ОСАГО на новые. Получать новый полис придётся, даже если срок действия старого ещё не истёк. Такое решение принял президиум Российского союза автостраховщиков в качестве противодействия распространению фальшивок. По данным РСА, ежегодно в России реализуется около 1 миллиона поддельных полисов ОСАГО при общем объёме в 42 миллиона полисов.

Новый бланк ОСАГО будет розового цвета, на нём разместят QR-код, по которому будет доступна информация о договоре и сроках его действия. Полис также будет содержать формулу расчёта страховой премии и информацию о коэффициенте бонус-малус автовладельца. 

Расходы по оплате бланков полиса ОСАГО лягут на страховщиков. Стоимость однослойного бланка составит 5,1 рубля (сейчас 4,8), двухслойного — 6,6 рубля (сейчас 5,9 рубля). 

По прогнозам Гознака, на повторение сложной защиты нового полиса у аферистов уйдёт около двух лет.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ