Мест нет!
Через месяц в центре Белгорода вообще не останется бесплатных мест для парковки автомобиля
На прошлой неделе в Белгороде стартовал второй этап проекта «Белгородское парковочное пространство». Сам проект появился в ноябре 2014 года. На первом этапе предполагалось создать 750 платных парковочных мест и посмотреть, насколько свободнее станет в центре города. В ходе второго этапа планируется построить ещё 1 803 платных места для стоянки авто. Этот этап будет длиться до конца года, но жизнь автомобилистов изменится уже через месяц.
Платных парковок станет в три раза больше
Самым болезненным для автомобилистов будет то, что бесплатную парковку в центре города они уже вряд ли смогут найти. По словам директора МКУ «Белгородское парковочное пространство» Олега МИХАЛИНА, паркоматы появятся на Белгородском проспекте, улицах Преображенской, Князя Трубецкого, Попова и Победы, проспекте Славы и Гражданском проспекте, Народном бульваре и Свято-Троицком бульварах.
— Платная основа работы стоянок даёт возможность в течение дня использовать парковочное место в среднем 5 — 6 автомобилям вместо одной машины, которая занимает место целый день, — говорит Олег Михалин. — В течение ближайшего месяца станут платными ещё 134 парковочных кармана на 1 688 мест, появятся 42 паркомата, а также одна закрытая парковка на 115 мест.
Платная закрытая парковка появится и на улице Победы, 69. Её оборудуют шлагбаумом и системой видеонаблюдения, а пользоваться ею можно будет круглосуточно.
Всего новые платные стоянки в Белгороде будут обслуживать 61 паркомат и 5 терминалов оплаты. Также в городе появится 438 дорожных знаков, запрещающих парковку и предупреждающих о работе эвакуатора. Так что у автомобилистов, приехавших в центр, выбора не остаётся — или паркуйся платно, или ищи потом своего коня на штрафстоянке.
Плату за парковки снизят
Когда в Белгороде появились первые платные парковки, больше всего автомобилистов возмущала цена вопроса. Если почасовая плата была ещё доступна — 30 рублей в час с 8 до 20 часов (с 20 до 8 можно было пользоваться стоянкой уже бесплатно), то месячный абонемент за 7 000 рублей — для Белгорода цена просто запредельная.
Этот вопрос «Житьё» поднимало в номере от 21 октября 2014 года. Спустя полтора года городские власти всё-таки прислушались к мнению народа.
— 7 тысяч — необоснованно завышенная цена, чисто по-человечески эту плату невозможно предлагать, — рассказал Олег Михалин. — Мы хотим сделать 1 500 — 2 000 рублей.
Правда, когда это произойдёт, Михалин не сообщил — эту идею должны одобрить депутаты Горсовета, а администрация города принять соответствующее постановление. Правда, плату понизят только для резидентов, то есть тех, кто проживает в зоне платной парковки.
Тариф за стоянку власти обещают пока не менять — он по-прежнему составит 30 рублей в час. А вот количество времени, когда можно оставлять машину на стоянке бесплатно, сократилось с часа до 30 минут. А на улице Вокзальной у железнодорожного вокзала припарковаться без оплаты можно всего на 15 минут. Два бесплатных часа даются только на ул. Губкина возле 2-й горбольницы.
Пользоваться парковками бесплатно можно с 8 часов вечера до 8 утра. Льготы сохранились для инвалидов I, II и III групп, многодетных семей и участников Великой Отечественной войны. Чтобы не возникло неразберихи, в прошлом году в Белгороде создали специальный реестр льготников, у которых есть автомобили и которые могут воспользоваться платными парковками, и раздали им специальные разрешения.
Белгородцы судятся с парковщиками
Тех, кто задерживается на парковке дольше бесплатного времени и не платит, штрафуют сначала на 1 000 рублей, при повторном нарушении — на 1 500. За нарушителями следят пешие инспекторы, которые обходят стоянки с 9 до 18 часов, а также патрули на автомобилях, которые объезжают парковочные карманы каждые 15 минут.
— Задействованы 4 транспортных средства, оборудованных датчиком «Дозор-М». Система работает таким образом, что удаление каких-либо данных или внесение изменения о нарушении не допускается, — рассказал председатель административной комиссии при мэрии Белгорода Юрий ЗУЕВ. — Нарушителя мы устанавливаем по номеру, направив запрос в ГИБДД. Некоторые автомобилисты закрывают номера на машинах или ставят транспорт против потока движения, но это не поможет избежать наказания. Штрафы помогают — нарушителей становится меньше. В этом году были оштрафованы 117 человек, а с начала работы «Белгородского парковочного пространства» — 2 036 водителей.
По словам Юрия Зуева, белгородцы пытаются обжаловать штрафы. В 2015 году это попытались сделать около 100 автомобилистов. Сейчас в суде находятся 26 жалоб от водителей, которые оспаривают штрафы за парковку. Но спорить бесполезно, платить всё равно придётся.
Оплатить парковку можно будет через мобильное приложение
Также это можно сделать через паркоматы, установленные на парковках, по SMS, банковскими картами или с помощью предварительно приобрётенных парковочных карт либо карт платной плоскостной парковки.
— Самый популярный способ оплаты у белгородцев — SMS, так оплачивают парковки 40% автомобилистов. Ещё 20% — через наш Интернет-портал, — рассказал главный инженер МКУ «Белгородское парковочное пространство» Дмитрий КОПАНЁВ. — Но, судя по статистике других проектов, самый удобный способ — это мобильные приложения. Поэтому в ближайшее время на паркоматах появятся наклейки, которые позволят быстро скачать и установить приложение на телефон.
По словам Дмитрия Копанёва, скоро парковку можно будет оплатить наличными с помощью Qiwi-терминалов.
А для тех, кто пока не разобрался во всех тонкостях пользования платными парковками и оплаты, создали специальный круглосуточный колл-центр. Дозвониться туда можно по телефону (4722) 40-23-54. Операторы также помогут автомобилистам разобраться в ситуации, если возникли сбои с паркоматами.
Читать все комментарии