Переходы стали безопасными на бумаге

Оборудование, которое должно было сделать улицы безопаснее, больше года провисело неподключённым

24.05.2016 13:50
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Когда в 2013 году была принята федеральная программа по обеспечению безопасности дорожного движения, мэрия Белгорода направила заявку на участие в ней. Вместе с ГИБДД городские власти определили пять наиболее опасных пешеходных переходов: бульвар Юности, 10, улица Железнякова, 19, улица Садовая, 118б, улица Костюкова, 16, улица Октябрьская, 82 — и попросили денег на их обустройство. 

Федеральные власти одобрили заявку и выделили Белгороду 1,79 миллиона рублей, чтобы оборудовать смертельно опасные зебры по последнему слову техники. В результате летом прошлого года на этих переходах впервые в областном центре были установлены световые короба с солнечными батареями, появились дорожные знаки и разметка. 

Автомобилисты и пешеходы надеялись, что самые опасные переходы превратятся в самые без-опасные. Но не тут-то было. Как выяснилось, переходы за федеральные деньги оборудовали только на… бумаге. Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» установили, что ни на одном из обозначенных переходов светодиодная подсветка не работает, оборудование даже не подключено к питанию.

— Такая ситуация недопустима и вызывает массу вопросов, — считает участник проекта ОНФ «За честные закупки» Вячеслав САЛАМАСОВ. — На бульваре Юности солнечные батареи и вовсе обращены на север — как будто их монтировали люди, незнакомые с основами географии. За это время на этих переходах уже частично разрушились лежачие полицейские, провода болтаются, а столбы, на которых установлены знаки и световое оборудование, оказались не забетонированы, а просто вкопаны в землю. 

Столбы качаются, в любой момент грозя рухнуть на голову какому-нибудь пешеходу или на проезжающий мимо автомобиль. В конечном счёте получилось так, что мероприятия, проведённые в целях повышения безопасности дорожного движения, этой безопасности ещё и угрожают. 

Обустройством переходов занималась воронежская фирма ООО СК «Мегаполис». Связаться с ними не удалось — никаких данных в открытом доступе о ней не оказалось. 

Сотрудники ГИБДД приёмом в эксплуатацию этих переходов не занимались. Как сообщил «Житью» начальник отдела надзора Управления ГИБДД УМВД России по Белгородской области Андрей КРАВЧЕНКО, их ведомство контролировало установку знаков и нанесение разметки. Что же касается работы солнечных батарей и подключения светового оборудования, то эти вопросы следует адресовать городским властям. 

Активисты ОНФ направили письмо в администрацию Белгорода с просьбой разобраться в ситуации и принять меры по устранению недоделок за счёт подрядчика. Ждёт ответа от мэрии и «Житьё», куда мы обратились с запросом по поводу судьбы переходов. Пока чиновники разбираются, мы попросили прокуратуру выяснить, куда же всё-таки ушли почти два миллиона рублей из федеральной казны.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ 

На Белгородчине растёт число ДТП с участием детей. 

С января по апрель в Белгородской области произошло 18 аварий с участием детей, один ребёнок погиб. С 1 по 18 мая на дорогах региона произошло 8 аварий с участием детей, которые не достигли шестнадцатилетнего возраста. В результате все 8 юных участников движения получили травмы различной степени тяжести.

Основной причиной таких ДТП становится недисциплинированность водителей, но в последнее время дети стали часто попадать под колёса, выбегая на проезжую часть из-за припаркованных авто.

В связи с этим в преддверии летних каникул в регионе стартовало профилактическое мероприятие «Внимание — дети!». В его рамках полицейские проверят водителей на соблюдение требований ПДД возле школ и детских садов, а также примут участие в родительских собраниях.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ