«Бутылка влетела в окно машины и попала в голову сына»

Татьяна Свешникова уже более трёх лет не может добиться компенсации от женщины, которая, будучи пьяной, разбила лицо её полуторагодовалому ребёнку

28.05.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

31-летняя Татьяна Свешникова воспитывает двоих детей: её дочери Ирине 11 лет, а сыну Диме — 4 годика. Татьяна воспитывает детей одна, но с трудностями справляется, работает бухгалтером. И горя бы она не знала, если бы не происшествие, случившееся летом 2012 года.

— 15 июня я ехала с детьми от родных, которые живут в селе, — рассказывает женщина. — Дочь сидела на заднем сиденье, а сын — на переднем, в детском кресле. Когда мы проезжали по центральной улице, на середине дороги стояли две девушки. Обе были пьяны. Я попросила их уйти с дороги, чтобы проехать, но в ответ меня обложили матом.

Женщина решила создать видимость, что собирается ехать, стала газовать. 

— Одна из них — Светлана Яблоновская — держала в руке бутылку пива, — продолжает Татьяна. — Она кинула её в мою «семёрку». Бутылка сбила зеркало и попала в открытое окно, в моего сына! Ребёнок закричал, у него из головы хлынула кровь. Я бросилась в ближайший киоск, чтобы взять какие-то перевязочные средства, а затем отвезти Диму в больницу. Пока меня не было, девушки забрали бутылку.

Татьяна вызвала полицию. Дебоширки, чтобы выгородить себя, начали обвинять Татьяну в том, что это она была пьяна. Правда, на что они рассчитывали — непонятно. Прибор инспектора выявил, кто на самом деле был нетрезв. Татьяна была уверена, что подобное деяние не останется безнаказанным. Её ребёнок попал в больницу с рассечённой головой, пострадала и машина. Поэтому женщина сильно удивилась, когда узнала, что уголовное дело возбуждать не будут.

— В полиции мне заявили, что телесные повреждения лёгкой степени тяжести были причинены по неосторожности, поэтому ничего они сделать не могут, — говорит Татьяна. — Я обратилась в прокуратуру — то же самое. Нет состава преступления.

Через пару месяцев женщина обратилась с иском суд. 

—Процесс тянулся долго, — продолжает Татьяна. — Поначалу Светлана не приходила на заседания. Так прошла зима, началась весна 2013 года. Только тогда она появилась, угрызений совести не испытывала. Более того, в мой адрес от неё и её родственников поступали оскорбления и угрозы. Мне сообщили, что девушка даже пыталась подкупить свидетелей, чтобы они выступили против меня.

В апреле 2013-го суд вынес решение в пользу Татьяны и постановил взыскать со Светланы 150 тысяч рублей компенсации плюс 16,5 тысячи на судебные расходы. В мае Татьяна отнесла решение суда к судебным приставам. Однако это ни к чему не привело. 

— Я постоянно приезжала к ним, мне говорили, что не могут застать её дома, а позднее заявили, что у неё нет имущества, которое можно продать, — рассказывает Татьяна. — Однако мне известно, что у неё есть автомобиль и квартира в элитном доме. Проблема была лишь в том, что она заранее переписала имущество на других людей, работала неофициально. Таким образом, в службе приставов на протяжении полутора лет разводили руками, говоря: «Пока мы не можем с неё ничего взять». 

В сентябре 2014 года Татьяне пришло письмо от приставов, мол, был проведён ряд мероприятий на установление имущества Яблоновской и согласно документу всё, что ей принадлежит, оценивается в 26 800 рублей.

— Даже этих денег я не увидела, — разводит руками Татьяна. — Меня продолжили кормить завтраками до самого лета 2015 года. Мне пришло письмо, где говорится о том, что арест на имущество не может быть наложен по техническим причинам, потому как его хозяйка не появляется по месту жительства. После всего пережитого меня волнует только одно — как у нас можно добиться правды? Почему люди никак не отвечают за свои преступления? Она чуть не сделала моего сына калекой!

Приставы утверждают, что у Яблоновской и правда нет никакого зарегистрированного имущества, по этой причине взыскать компенсацию с неё не получается.

— Девушка не работает, имущества не имеет, живёт с сожителями, — пояснили приставы. — Кроме того, у неё двое детей. Приставы регулярно делают запросы в банки, Пенсионные фонды, Росимущество и так далее, но безрезультатно. Единственное, что получает Светлана, — детское пособие. Но описать его мы не имеем права. В настоящий момент девушка не сможет выехать за границу. Недавно мы вышли на одного её сожителя, который сообщил, где она проживает. Сейчас выяснятся, есть ли там её собственность. Заставить должников работать мы не можем, лишь порекомендовать или помочь с трудоустройством. Взыскатель может ходатайствовать о том, чтобы мы проверили фирму или предприятие, работает ли там девушка. Пока остаётся ждать. Как только Яблоновская устроится на официальную работу или у неё появится собственность, мы об этом узнаем.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Приставы ищут не то и не там»

— Зачастую сотрудники ФССП лукавят, заявляя, что у должника нет ничего и взятки-гладки, — говорит юрист Артём ШЕЛУДЬКО. — Как правило, они просто ищут не то и не там.

Работа у приставов сложная, исполнительных производств очень много, уделить каждому случаю должное внимание не получается — это корень проблемы многих несчастных взыскателей. Подобная ситуация приводит к тому, что огромное количество людей, которых де-юре защитил закон (суд), де-факто не получают ничего. В такой ситуации нужно перевести исполнительное производство в режим «ручного управления». Для начала нужно узнать реквизиты своего исполнительного произодства и фамилию пристава, у которого на исполнении находится дело. Далее следует написать заявление в территориальный отдел об ознакомлении с материалами исполнительного производства. Нужно снять копии с материалов дела (сфотографировать). Изучить, какие же действия по розыску имущества должника предпринял пристав, куда делал запросы и прочее. Далее следует написать жалобу на пристава его руководству и ходатайствовать о том, чтобы ФССП сделало запросы в рамках вашего производства в ФНС, Росреестр, наиболее вероятный для хранения денег должника банк, ГИБДД и т. д. Возможно, после этого имущество у должника найдётся. Также есть другой вариант — подать в суд на приставов и взыскать с них сумму долга, которую невозможно взыскать с должника по причине бездействия приставов, позволивших должнику скрыть имущество. Такие процессы редкость, но есть юристы с опытом ведения подобных дел.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ