«Когда ехали по Карелии, плакали и матерились»

Кандидат философских наук Марина Миндолина бросила работу в офисе и проехала пол-Европы на мотоцикле, чтобы возродить женский мототуризм в России

18.06.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Марина — кандидат философских наук и профессиональный пиарщик. Несколько лет девушка совмещала увлечение мотоциклом и работу в компании сотовой связи, но в итоге выбрала дороги и свободу. Сейчас 37-летняя Марина Миндолина стала пиарщиком-фрилансером и возглавляет Комиссию женского мототуризма в Федерации мототуризма России. Марина говорит, что ничего нового в философию как науку она привнести не сможет, а сделать что-то полезное хочется. Правда, к идее мототуризма она всё равно подходит философски.

— Мототуризм — уникальный вид спорта, который позволяет не только испытывать себя на прочность, но и узнавать новое о себе и мире и привносить в мир что-то своё. С мотоцикла всегда виднее, что по-настоящему значимо, а что тлен и суета.

За рулём байка Марина без малого тринадцать лет. Первый раз девушка села на мотоцикл вторым номером, то есть пассажиром.

— Мне повезло — это был «Урал Кастом» с очень высоким сиденьем — меня не закрывало ничего. Когда я ощутила ветер в лицо, поняла: это то, что мне нужно, — вспоминает Марина. — А ведь до этого даже на велосипеде не каталась. Желание научиться управлять мотоциклом было огромным. Я купила свой первый мотоцикл — «Урал» — и пошла в ДОСААФ сдавать на права. Там были одни «Мински». А это как пересесть с грузовика в легковушку. Привыкнув к тяжёлому «Уралу», с «Минска» я падала. В общем, сдала экзамен в ГАИ с третьего раза.

В 2008 году Марина в одиночку отправилась в Калининград на мотошоу клуба «Ночные волки». Попутчики не нашлись — дорога была слишком долгой и дорогой. Эта поездка стала для белгородки боевым крещением. По дороге Марина попала в свою первую аварию.

— Когда едешь на мотоцикле, у тебя ощущение полёта, эйфория, — говорит девушка. — В таком состоянии на дорожные знаки не обращаешь внимания, кажется, что крылья выросли. И я полетела, только на дорогу. Ничего особо страшного не произошло — ушиблась, стесала в кровь коленки. Меня дальнобойщики подняли, замазали зелёнкой, поравняли мотоцикл, и я поехала. Но стала внимательнее.

Сейчас у Марины за спиной уже пол-Европы, Индия и многочисленные путешествия по России, куда она отправилась вместе с другими мотоциклистками — девчонки путешествуют максимум ввосьмером. 

— В 2014 году ездили на Соловки. Карелию сложно с чем-то сравнить — она потрясающая, — говорит Марина. — Но это была самая тяжёлая поездка — дожди, холод. Дороги отвратительные, федеральная трасса будто изъедена кислотой. Вместо обочин — глина. Мы в поисках обочины, чтобы остановиться и передохнуть, проехали 200 км. Девчонки плакали и матерились с досады. Это был город Вытегра, на всю жизнь запомнила. 

В Европу мотоциклисты отправились в 2015 году с паломнической целью — отвезти иконы в храмы и монастыри Сербии, Черногории, Хорватии, Италии. Потом в одиночку изъездила Индию.

— Там люди живут иначе: знают, сколько нужно для жизни, и к большему не стремятся. Ведь в погоне за успехом ты ждёшь, когда заживёшь, а жизнь-то проходит. В чём-то они правы.

В загс тоже на байке

Семья Марины не сразу приняла увлечение дочери. Родители сопротивлялись, спрашивали: «Зачем тебе это нужно?» Потом смирились и сейчас лишь просят чаще звонить и писать из поездок. А вот муж полностью разделяет её страсть, ведь он и сам мотоциклист. Марина с Артёмом познакомились в 2012 году в Екатеринбурге на одном из байкерских слётов. Через год Артём переехал в Белгород из Магнитогорска, и пара отправилась в загс на мотоциклах.

— В это время в Белгороде как раз проходили мероприятия «Ночных волков», они нас в загс колонной и сопровождали, — рассказывает Марина. — Я ехала на байке в свадебном платье и фате, туфлях на шпильке. Мой наряд я специально задумала так, чтобы было удобно ехать на мотоцикле.

В ТЕМУ

Главное — деньги на бензин, на остальном можно сэкономить

Мотоцикл съедает за 100 километров 5 литров бензина. В день мотоциклисты проезжают 500 км, и, если на топливо денег нет, нужно сидеть дома. На остальном можно сэкономить.

— На питание и ночлег уйдёт примерно 1 000 рублей в день — ночуем в хостелах, питаемся в дешёвых кафе, иногда не тратим ничего. Например, можно заночевать и на базе у мотоклубов, а в паломнических поездках мы останавливаемся в монастырях. Бывало, и в спальном мешке на дороге приходилось ночевать. Но тут главное — выбрать безопасное место. Например, возле заправки. Вот только девочки всегда девочки, чтут гигиену, умудряются даже из бутылок душ себе устроить.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ