Как сэкономить на покупке железнодорожного билета

И на что имеют право пассажиры железной дороги

18.06.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Лето на железной дороге горячая пора — по статистике, каждый второй россиянин в это время совершает хотя бы одно путешествие на поезде. Поэтому в преддверии летнего сезона «Житьё» решило выяснить тонкости, которые могут пригодиться пассажирам. Например, когда железнодорожные билеты стоят дешевле, когда лучше покупать билеты на проходящие поезда, как вернуть билет или восстановить потерянный. Об этом мы побеседовали с исполняющим обязанности руководителя Юго-Восточного филиала «Федеральной пассажирской компании» Андреем СУХАРЕВЫМ.

Железнодорожные секреты 

Билеты на выходные дни стоят дороже

Если вы планируете поездку заранее и не сильно ограничены во времени, не покупайте билеты на поезда южного направления на выходные дни. Именно в это время «курортные» поезда загружены больше всего. Соответственно, билет стоит дороже. 

Так, к примеру, билет до Сочи на самый быстрый 104-й поезд (Москва — Адлер), который ходит через Воронеж, откуда в основном белгородцы и отправляются к морю по железной дороге, на субботу, 11 июня, стоит 9 210 рублей. А на четверг, 16 июня, — уже 5 747 рублей. 

Кроме того, в случае очень высокой стоимости проезда в выбранном вами поезде можно поинтересоваться менее удобными поездами, при продаже билетов на которые пока не действует система динамического ценообразования. Например, билет в купейный вагон поезда Тамбов — Воронеж — Адлер вне зависимости от дня недели стоит 3 802 рубля.

На проходящих поездах свободные места могут появиться в последний момент

90% поездов, на которых ездят белгородцы, проходящие. У некоторых таких поездов есть особенность, о которой знают не все. По нашей информации, в часть проходящих поездов на транзитных станциях открывается продажа билетов не на все свободные места. А полностью все места, имеющиеся в наличии, передаются на железную дорогу следования за трое суток до отправления поезда. Яркий пример — поезд Нижний Новгород — Адлер, за пять дней до его отправления сайт РЖД предлагает из Воронежа до Сочи в плацкартные вагоны этого поезда всего 15 мест. А за трое суток до отправления оказывается, что свободных мест в плацкарте 226.

Плацкартные вагоны

Перевозки в плацкартных вагонах по-прежнему считаются убыточными. «Федеральной пассажирской компании» за них доплачивает государство. Поэтому стоимость проезда в плацкарте регулируется правительством. Ежегодно утверждаются повышающие и понижающие коэффициенты к стоимости билетов на разные периоды года. Самыми дорогими билеты в плацкартные вагоны бывают летом — с 11 июня по 31 августа и зимой — с 29 — 30 декабря. В эти дни стандартная стоимость билетов умножается на коэффициент 1,15. Дешевле всего проезд в плацкарте стоит 8 — 9 мая. Стоимость билетов на эти дни умножается на 0,5. С полной таблицей коэффициентов можно ознакомиться на нашем интернет-портале «МОЁ! Online».

От чего зависят цены на билеты в купейные и плацкартные вагоны? 

Купейные вагоны

А вот в случае с купе цену билета невозможно предсказать даже на день вперёд. Дело в том, что при расчёте стоимости билета практически на все поезда сейчас применяется динамическое ценообразование. Главная задача автоматизированной системы управления — заполнить поезд. 

По словам Андрея Сухарева, за 45 суток до отправления поезда билеты в купе в любом случае начинают продаваться по минимальной цене, заложенной в программе. А дальше возможно несколько вариантов. 

* Если продажи идут не очень активно для привлечения клиентов минимальная стоимость может держаться долго. 

*По мере заполнения вагонов система плавно повышает стоимость билета. 

*Если на билеты в конкретный поезд возникает ажиотажный спрос в день открытия продажи, система начинает повышать цены уже с первых минут. Продажа билетов, напомним, открывается в 8 часов утра. И бывали случаи, когда билет на поезд, купленный в этот первый день в 9 утра, был уже заметно дороже билета, купленного часом ранее.

Возврат билетов и восстановление утерянного билета

Итак, что же получает пассажир при возврате билета?

В правилах возврата билетов есть такие понятия, как стоимость билета и стоимость плацкарты. Стоимостью билета считается плата за проезд, а плацкарта — это плата за место в вагоне. Стоимость билета и плацкарты указаны в первой верхней строке бумажного билета. 

В качестве примера возьмём плацкартный билет в поезд № 580В Белгород — Сухум. Стоит он 3 096 руб. Стоимость билета составляет 1 560 руб., стоимость плацкарты — 1 536 руб.

* Не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки вам вернут полную стоимость проезда за вычетом сервисного сбора за услугу по возврату билета в 185,4 руб. То есть в случае с билетом, о котором мы писали выше, вам будет возвращено 2 910 рублей. 

* Менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки вернут стоимость билета и 50% стоимости плацкарты за вычетом сервисного сбора в 185,4 руб. То есть получите 2 143 руб.

* Менее чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки — только стоимость билета за вычетом сервисного сбора. То есть 1 375 руб. 

Вернуть билет и получить эту сумму можно также в течение 12 часов после отправления поезда. В случае опоздания из-за болезни — в течение 5 суток. Однако, если до отправления поезда сдать билет можно в любой кассе РЖД, то после отправления — только на станции отправления.

Что делать, если бумажный билет потерялся?

Утраченные билеты можно восстановить на станции отправления поезда, станции, где были проданы билеты, или станции назначения. С заявлением нужно обращаться к дежурному по вокзалу или к старшему билетному кассиру. Для восстановления нужно предъявить документ, на который были оформлены билеты (либо справку из полиции, если у пассажира украли билеты вместе с паспортом), назвать дату отправления и маршрут поездки. Выданный билет будет считаться дубликатом, возврату он не подлежит. Сбор за восстановление билета составляет 215,4 руб.

КСТАТИ

Железнодорожники пообещали отдыхающим вагоны с кондиционерами и биотуалетами

В южных поездах Юго-Восточной железной дороги (поезда Тамбов — Воронеж — Адлер и Белгород — Воронеж — Сухум) больше не будет плацкартных и купейных вагонов старого образца. С нынешнего летнего сезона эти поезда будут состоять только из вагонов с биотуалетами и системой кондиционирования воздуха. По словам и.о. начальника Юго-Восточного филиала «Федеральной пассажирской компании» Андрея Сухарева, такое указание дало руководство «Российских железных дорог». Вероятнее всего, старые вагоны заменят новыми и в сезонных поездах других железных дорог.

В ТЕМУ

На что ещё имеет право пассажир

* СОЙТИ С ПОЕЗДА НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.

Оказывается, пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета, но не более чем на 10 суток. Для этого вам нужно предъявить свой билет в кассе на станции остановки для проставления на нём отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию вашего поезда. А при возобновлении 

поездки нужно будет оплатить только стоимость новой плацкарты билета (о том, что такое плацкарта, читайте выше).

* ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ В БИЛЕТНЫХ ДАННЫХ.

Если вы приобретаете билеты через Интернет, есть вероятность, что вы ошибётесь, заполняя данные своих документов, к примеру, в номере паспорта или в фамилии. Так вот, если вы ошиблись на одну букву в фамилии и на одну цифру в номере, проводник всё равно обязан допустить пассажира к проезду. Если ошибок больше, ехать пассажиру или нет — уже будет решать начальник поезда.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ