Поактивнее, товарищи!

В Белгороде заработал портал «Активный горожанин», который должен помочь людям решать насущные проблемы

27.08.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Теперь в Белгороде есть площадка, где горожане могут оперативно оставить свои жалобы на неудобства повседневной жизни, предложения по исправлению ситуации и собственные идеи, как сделать жизнь лучше и веселее. Такую возможность им даёт портал «Активный горожанин». Помимо сайта было создано мобильное приложение «Активный горожанин», в котором также можно писать свои обращения к властям со смартфона или планшета.

— Каждый голос будет услышан, а лучшие идеи реализованы, — пообещал мэр Белгорода Константин ПОЛЕЖАЕВ. — Давайте вместе управлять жизнью города и добиваться успеха.

Что ж, слова громкие, воодушевляющие. Но прежде чем провозглашать патетические лозунги, давайте разберёмся во всех плюсах и минусах приложения. О подводных камнях и особенностях «Активного горожанина» надо знать, чтобы обращение к властям возымело результат.

Анонимам здесь не место

Портал «Активный горожанин» находится по адресу ag.beladm.ru, а мобильное приложение для смартфона или планшета можно скачать бесплатно в магазине приложений google play. Само собой, такой вариант взаимодействия с властями подходит молодёжи и технически продвинутым гражданам, а не тем, кто об интернете знает лишь понаслышке.

Многие читатели, которые звонят в «Житьё» с жалобой, не хотят представляться, но в «Активном горожанине» это не пройдёт. Ведь для того, чтобы оставить обращение, нужно зарегистрироваться, указав свои ФИО, номер мобильного телефона, на который придёт пароль для входа в систему.

Разработчики портала объясняют, что регистрацию ввели не только для того, чтобы знать, кто обращается к властям, но и чтобы иметь возможность ответить адресату — регистрирующийся создаёт личный кабинет, куда будут приходить ответы.

Спектр вопросов, по которым можно обращаться в мэрию, широкий: работа паркоматов и парковок, благоустройство, бездействие коммунальщиков, ямы на дорогах и работа транспорта, тарифы ЖКХ, поборы в школе и детсадах, хамство чиновников и ошибки при назначении льгот и социальных выплат.

Помимо жалоб и предложений на портале «Активный горожанин» можно участвовать в опросах, касающихся проблем в городе. Здесь общественное мнение может помочь быстро решить актуальную проблему. Корреспонденты «Житья», которые не понаслышке знают, как часто жалуются на работу общественного транспорта, решили первым делом оставить своё мнение в опросе «В какое время вы чаще всего совершаете поездки на общественном транспорте?», созданном с целью улучшения работы структуры. Но, увы, ничего не получилось — опрос не работал, как и другой опрос — «Из каких источников вы обычно получаете информацию о том, что происходит в городе?».

В мэрии пояснили, что приложение пока не отлажено и на первых порах возможны сбои, которые обещают в ближайшее время исправить.

Эмоций — меньше, конкретики — больше

Чтобы обращение взяли в работу, оно должно пройти модерацию, а для этого его нужно составить по правилам: без оскорблений и обвинений в чей бы то ни было адрес. Понятно, что начальник РЭУ, три года обещающий залатать крышу, довёл вас до белого каления, но его моральные качества никого не волнуют. Также одно сообщение не должно содержать описание нескольких проблем. Например: у нас во дворе ямы, маршрутка № 90 плохо ходит, а в саду — поборы.

— По каждой проблеме нужно создавать отдельное обращение, поскольку его отдавать в работу ведомству, компетентному в данном вопросе, — пояснили в пресс-службе мэрии Белгорода. — Перед порталом стоит задача решить проблему максимально быстро и качественно, а если белгородцы будут в одном обращении писать обо всём, что их волнует, быстро решить вопрос не получится. Поэтому в «Активном горожанине» выделены наиболее актуальные проблемы. В перспективе он будет дополняться новыми.

Если обращение не соответствует правилам, модератор сообщит об этом пользователю, и тому придётся его переписывать, возможно, даже не один раз. Описать проблему нужно как можно конкретнее. Например: «У нас во дворе на Щорса, 48 отсутствует освещение, вот уже на протяжении месяца не горит ни один фонарь». Обязательно указать адрес, без которого жалобу также не будут рассматривать.

Всему свой срок

По каждому вопросу есть свой срок на ответ — от 4 до 30 календарных дней. Быстрее всего ответят на жалобы, касающиеся паркоматов, работы управляющих компаний, качества товаров и услуг. А вот ответы на обращения по поводу дорог, их освещения, светофоров и дорожных знаков готовят 30 дней.

В мэрии обещают дать ответ на каждое обращение строго в срок. Однако ответить и решить проблему — две большие разницы, и нет гарантии, что вы не получите отписку. Тем не менее в законе есть рычаги воздействия на чиновников, которые затягивают с ответом или бездействуют. Согласно ст. 5.59 КоАП за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан госорганами грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Правда, факт бездействия властей нужно подтвердить.

— Сделайте скриншот вашего обращения, принятого к рассмотрению, — дата под обращением в интернете ставится автоматически, от неё и нужно отсчитывать дни, положенные на ответ, скриншот затем направить в прокуратуру, — пояснил правозащитник Анатолий АНУПРИЕНКО. — Из-за бездействия чиновников кто-то может пострадать: например, в яме во дворе можно сломать ногу. Доказать, что это следствие бездействия чиновников, сложно, но можно. Это выяснится после прокурорской проверки. И одно дело, если после обращения в мэрию та давала указание дорожным службам залатать яму, другое — если проигнорировала жалобу.

Результаты работы портала есть. С момента запуска на сайте были опубликованы 52 обращения. Из них 19 уже находятся в исполнении, а две проблемы мэрия успела решить.

В ТЕМУ

Надо не просто жаловаться, а предлагать решения

В мэрии рассказали, что «активные горожане» пока весьма пассивны. Люди путают сервис «Активный горожанин» с жалобной книгой, которые есть на многих сайтах, то есть пожаловались, прислали фото — и на этом всё закончилось.

— Мы ждём не просто жалоб, но и предложений, как решить проблему, — рассказали в пресс-службе администрации Белгорода. — И когда граждане предлагают свои идеи — это и есть показатель их активности и конструктивный диалог, к которому мы стремимся.

Предложения должны быть не только конструктивными, но и целесообразными. Например, идею сделать сообщение между районами Белгорода при помощи дирижаблей вряд ли примут во внимание. Впрочем, некоторые горожане предложили достаточно толковые вещи. Так, один белгородец возмутился, что в этом году в программу ремонта попали дворы по принципу заявок от жильцов, а не по принципу их разрушенности. Он предложил создать единый реестр дворовых территорий, где жильцы могли публиковать фото своих дворов — так чиновники видели бы состояние дворов сразу, а выездной комиссии было бы проще их обследовать.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ