Телефон полиции выключен или временно недоступен?

Белгородцы жалуются, что в дежурную часть полиции трудно дозвониться. Корреспонденты «Житья» проверили, так ли это на самом деле.

19.11.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Если приходит беда, мы звоним в полицию, не сомневаясь, что стражи порядка быстро придут на помощь. Но так бывает не всегда. Читательница «Житья» Ольга рассказала, что ей пришлось 20 минут дозваниваться до полиции, чтобы те призвали к порядку шумных соседей.

Автор материала и сам побывал в такой ситуации. В Валуйском районе корреспондент «Житья» столкнулся с произволом сотрудников ГИБДД. Он стал звонить по телефону доверия ГАИ, когда понял, что его права нарушаются. Дело было ночью, и сонный дежурный просто отшил звонящего в оскорбительном тоне. После чего наш коллега позвонил на региональный телефон доверия областного УМВД, объяснил ситуацию, указал номер машины ГИБДД и телефон доверия, по которому выслушивать жалобу не стали. Как выяснилось позже, гаишников наказали, досталось и диспетчеру телефона доверия. В данной ситуации жизни и здоровью журналиста ничего не угрожало... но, если бы было иначе, вызвать помощь он бы не успел.

Дозвон в полицию — это лотерея

Корреспонденты «Житья» провели эксперимент. Мы проверили, сколько же нужно времени, чтобы дозвониться до стражей порядка. Номера телефонов мы взяли на сайте УМВД России по Белгородской области и Белгороду. Кроме того, уточнили телефоны дежурных частей отделов полиции города и позвонили туда. Как видите, дозвониться в полицию не просто. В общей сложности мы сделали 30 звонков, а ответили нам 11 раз. То есть дозвон в полицию — это рулетка с вероятностью попадания один к трём.

Ждите ответа

Мы рассказали о результатах своего эксперимента сотрудникам отдела информации и общественных связей УМВД России по Белгородской области. Они сообщили, что в тех случаях, когда нам не удалось дозвониться до дежурных частей, скорее всего, было слишком много звонков. На вопрос, сколько операторов работают со звонками, ответить затруднились.

— Ежедневно в дежурные части поступает огромное количество звонков, — рассказал начальник отдела Алексей Гончарук. — Каждый звонок регистрируется. Если есть подозрение на совершение преступления, по звонку начинают работать оперативники и незамедлительно выезжают на место. Поэтому сложно ответить на вопрос, сколько сотрудников работают со звонками. Задействованы все, кто свободен. Если вы слышите гудки — это не значит, что полиция не хочет брать трубку или никого нет. Скорее всего, сотрудник принимает другой звонок. Кроме того, у нас есть автоответчики.

Интересно, успокоит ли человека, против которого совершаются противоправные действия, автоответчик, сообщающий, что «оператор ответит через 5 минут»?

Напоследок отметим, что полиция финансируется из федерального бюджета (деньги выделяются в том числе и из наших налогов), на содержание МВД в 2016 году было выделено около 1 триллиона рублей — это 8% бюджета страны. Вероятно, этого недостаточно, чтобы граждане, оплачивающие работу полиции, вовремя получали помощь.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

По каким телефонам можно вызвать полицию

112 — для любых операторов мобильной связи

112 — МТС

002 — «Билайн»

02 или 020 — «Мегафон»

020 — Tele2

На сайте УМВД России по Белгородской области (31.мвд.рф) в разделе «Контакты» имеются номера мобильных всех участковых с указанием адресов.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«В дежурных частях каждый звонок — проблема для всего коллектива»

Правозащитник, бывший сотрудник полиции Роман Хабаров:

— Когда мы звоним по номеру 102 — мы попадаем в диспетчерскую дежурной части городского управления. Если вам не удаётся дозвониться, возможно, операторов мало, а звонков много. Но оператору нет смысла не принимать звонок. Он по этим звонкам работать не будет, отчитываться перед руководством ему не надо. А вот в дежурных частях отделов полиции каждый звонок, условно говоря, проблема для всего коллектива. Каждый день дежурные докладывают начальнику, какая работа проделана по каждому звонку граждан. Вот тут, как говорится, меньше звонков принял — спокойнее жить. В дежурной части по правилам не должно быть такого, чтобы за пультом никого не было. Но это бывает. К примеру, возможно, после ночной смены дежурный спит, его помощник встречает наряд, который пришёл сдавать оружие. Помощник просит кого-то из отдела приглядеть, а в это время человеку кто-нибудь звонит и он выходит из дежурки. Вот и получается, что за пультом никого, звони не звони — трубку не возьмут. Телефон 102 нужно переводить в ведомство МЧС. Просто взять больше операторов и оснастить диспетчерскую кнопкой прямой связи с дежурным полиции.

НА ЗАМЕТКУ

Каждый звонок на телефон доверия регистрируется и записывается. Эти данные хранятся долгое время. Если после вашего звонка не последовало реакции, необходимо сходить в ближайший отдел полиции и написать заявление. Если ответа не заявление в прокуратуру. Это уже нарушение закона, а обязанность прокуратуры — следить за такими нарушениями и наказывать за них. Если вы пострадали из-за бездействия полиции, то дежурившие в тот день работники выговором не отделаются! Физический или материальный вред, причинённый вам, по решению суда будет компенсирован виновным сотрудником.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ