Пополнять бюджет региона будут самые бедные?

Областная Дума решила пополнить казну за счёт повышения ставок транспортного налога на маломощные автомобили

26.11.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Не успели жители области прийти в себя после получения квитанций на оплату налога на имущество, как пришло известие о новом ударе по народному кошельку. На сей раз речь идёт о транспортном налоге.

16 ноября депутаты областной Думы на совместном заседании комитетов по законодательству и местному самоуправлению, по экономике, промышленности и предпринимательству, по здравоохранению и социальной политике рассмотрели вопрос о внесении изменений в закон Белгородской области «О транспортном налоге», который инициировали белгородские власти. Замначальника областного департамента финансов и бюджетной политики Александр Шабанов пояснил, что изменения в законе предусматривают увеличение действующих в области ставок транспортного налога в отношении следующих транспортных средств: для легковых авто мощностью до 100 лошадиных сил включительно ставку предлагается увеличить на 33% — с 15 до 20 рублей за «лошадь», а для авто мощностью от 100 до 150 ЛС на 20% — с 25 до 30 рублей.

А вот для мощных автомобилей с двигателями от 151 лошадиной силы всё предлагалось оставить так, как есть. Таким образом, депутаты решили не только усложнить жизнь простым белгородцам, но и облегчить себе. Ведь, как показывают налоговые декларации наших избранников, они и их домочадцы предпочитают именно такие авто (см. таблицу).

Депутаты одобрили эти изменения и рекомендовали областной Думе принять законопроект с 1 января 2017 года. Если это произойдёт, то уже в 2017 году областной бюджет дополнительно получит от предприятий и организаций почти 6 млн рублей, а в 2018-м, когда придётся платить транспортный налог по новым ставкам абсолютно всем, планируется получить дополнительно 154 млн рублей.

От уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля мощностью до 100 ЛС по-прежнему будут освобождены пенсионеры, инвалиды, лица, имеющие трёх и более детей, Герои Соцтруда, России, СССР, кавалеры ордена Славы. А в отношении одного легкового автомобиля мощностью от 100 до 150 лошадиных сил для льготников будет действовать льготная ставка — 10 рублей за «лошадь».

Во время обсуждения законопроекта первый заместитель председателя областной Думы Александр Скляров поинтересовался, есть ли льготы на мотоциклы с малой мощностью двигателя. Александр Шабанов ответил, что на эту категорию льготы не распространяются. А заместитель губернатора Владимир Боровик пояснил, что это необходимо, чтобы не допустить массового переоформления мотоциклов на пенсионеров с целью платить максимально низкий налог или не платить его совсем.

Впрочем, если льготники в основной своей массе могут быть спокойны за свои кошельки, то остальные белгородцы таким поворотом, мягко говоря, обескуражены.

— В нашу организацию уже обратились десятки автомобилистов, возмущённых решением властей возложить бремя пополнения казны на плечи беднейших слоёв населения, которые много лет ездят на отечественных машинах с двигателем до 100 «лошадей», — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид Каплий. — Пополнять бюджет должны владельцы дорогих иномарок, а не старых «шестёрок», которым на треть собираются повысить транспортный налог. Сейчас малоимущие автомобилисты готовят петицию президенту с требованием разобраться с несправедливостью белгородских властей и усилить контроль за авто чиновников и их детей, нарушающих ПДД.

Возмущение автомобилистов дошло не только до правозащитников, но и до депутатов областной Думы, поэтому уже 18 ноября на совместном заседании комитетов по бюджету и финансам и по безопасности некоторые депутаты высказались против повышения ставок налога для автомобилей до 150 ЛС.

— Это совершенно непопулярный закон, который коснётся огромной категории граждан. Давайте поищем деньги в другом месте, — предложил председатель комитета по безопасности Вадим Клет.

И это мнение народными избранникам было так же горячо поддержано, как и ранее предложение повысить транспортный налог. Теперь решать судьбу налога депутатам предстоит на сессии областной Думы, которая состоится 24 ноября. Будем надеяться, что здравый смысл возобладает, и слуги народа не станут усугублять и без того непростое положение беднеющего народа.

На каких машинах ездят депутаты областной Думы и члены их семей (*)

*У остальных депутатов и их жён автомобилей в личной собственности не задекларировано по итогам 2015 года.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Белгородским водителям запретили протестовать против роста поборов

В феврале 2017 года правительство РФ собирается повысить тарифы системы «Платон», которая взимает плату с большегрузов, с 1,53 до 2,6 рубля за километр. Эта мера может привести к росту цен и разорить многих дальнобойщиков. 11 ноября по всей стране прошла акция протеста дальнобойщиков, но в Белгороде власти отказали водителям в проведении пикетов. Сначала чиновники попросили организаторов уменьшить количество участников и сменить место, затем заявили, что это будет мешать проезжающим машинам, а в конце концов отказали в проведении акции из-за… плохой погоды.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ