Урожай зерна рекордный, а хлеб — дорогой и невкусный

В городских магазинах неожиданно подорожали хлебобулочные изделия

01.04.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Россия в 2016 году собрала рекордный урожай — 117 миллионов тонн зерна. Это лучший результат за последние 38 лет. Весомую лепту внесла и Белгородчина, собрав свыше трёх миллионов тонн зерновых и зернобобовых культур и показав урожайность 48,6 ц/га — это третье место в стране после Краснодарского края и Республики Адыгея.

Казалось бы, рекордный урожай не предполагает роста цен. Однако, несмотря на минимальную инфляцию и стабилизацию экономики, в магазинах Белгорода резко подорожал главный народный продукт — хлеб и хлебобулочные изделия.

— Я пенсионерка, получаю пенсию 9 180 рублей, приходится считать каждую копейку, чтобы купить лекарства, заплатить за квартиру и на что-то жить, — говорит белгородка Анна Кожухарь. — Поэтому покупаю самый дешёвый хлеб «Дарницкий», раньше он стоил 21 рубль, а сейчас стал 23 рубля — рост почти 10%. Хотя качество его оставляет желать лучшего — и черствеет быстро, и комков непропечённых много.

Почему выросли цены

— Мы вынуждены были поднять их в связи с подорожанием сырья и ГСМ, — говорит начальник отдела продаж ОАО «Колос» Руслан Лавров. — Закупочная цена на «Дарницкий» поднялась с 20,33 рубля до 21,35 рубля, батон «Пектиновый» — с 25,03 до 26,28 рубля. И остальная продукция также подорожала на 5%.

Накрутку на закупочную цену делает и торговля, в результате хлеб и подпрыгнул в цене почти на 10%. И ладно бы подорожание было обусловлено повышением качества продукции, к которому у белгородцев есть много нареканий. Но нет, рост стоимости никак не отразился на вкусовых качествах хлеба.

Здесь, по мнению экспертов, виноват… рекордный урожай пшеницы. К такому выводу пришли участники совещания в Совете Федерации, посвящённого проблемам сельскохозяйственной отрасли. В частности, было отмечено, что высокий урожай привёл к дефициту пшеницы третьего класса, являющейся одной из важнейших зерновых культур для производства массовых сортов хлеба.

— В прошлом году Россия собрала рекордный урожай пшеницы — более 73 млн тонн, но в нём есть значительный перекос в сторону избыточного производства фуражного (кормового) зерна, — говорит экономист Андрей Князев. — Так, если пять лет назад 50% урожая приходилось на пшеницу высокого, третьего класса, то сейчас всего 24,5%, причём значительная её часть уходит на экспорт. Таким образом, государственные субсидии фактически субсидируют не отечественное сельское хозяйство, а низкую цену на зерно для стран-экспортёров. В результате наши потребители получают низкое качество хлеба и цены, которые продолжают расти.

Другие причины повышения стоимости хлеба

— Стоимость пшеницы и муки в ценовой структуре производства хлеба составляет от 18% до 25%, — говорит совладелец одной из белгородских пекарен Игорь Кельмер. — Цена хлебобулочных изделий в куда большей степени зависит от затрат на производство, логистику и торговую наценку. У нас небольшое производство, мы экономим на управленческом персонале и накладных расходах, стараемся постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции и повышать её качество. А вот крупным предприятиям, чтобы не прогореть, приходится упор делать на количество, а не на качество.

В ТЕМУ

Дальнобойщики требуют отмены «Платона»

Согласно постановлению правительства РФ от 31 января тариф системы «Платон» на грузоперевозки, от размеров которого зависит и цена продуктов, с 15 апреля должен был вырасти вдвое — с 1,53 до 3,06 рубля за километр пути.

Это вызвало волну протестов, дальнобойщики заявили, что организуют всероссийскую забастовку против столь резкого повышения тарифов системы «Платон». Правительство России пошло на уступки — Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому тариф системы «Платон» с 15 апреля увеличится на 25% и составит 1,91 рубля за километр пути.

Однако грузоперевозчиков это не устроило, они требуют полной отмены «Платона». По их мнению, система экономически не обоснована и не привязана к реальным доходам дальнобойщиков.

26 марта в Белгороде состоялась встреча белгородских перевозчиков, на которой они решили с 27 марта не выходить на работу, оставив машины на обочине трасс до тех пор, пока их требования не будут услышаны. Задача стачки состоит в том, чтобы опустевшие полки в магазинах заставили государство задуматься об экономической нецелесообразности «Платона».

Другая причина, по которой проводится забастовка, — посты весового контроля при въездах на трассы. По словам перевозчиков, в ряде регионов весовой контроль даёт слишком большую погрешность — до 30% веса, в результате чего дальнобойщиков, по сути, просто грабят. Грузоперевозчики потребовали произвести реальный расчёт ущерба, который наносят дорожному покрытию грузовики, и дать экономическое объяснение росту акциза на топливо.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ