Горожанам разрешат строить парковки на муниципальной земле

Власти пошли навстречу автомобилистам, которых начиная с прошлого года активно выгоняют из дворов

22.07.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В прошлом году в Белгороде начали бороться с автомобилями во дворах. Появился проект «Двор без автомобилей». Машины стали вытеснять из дворов. И получилось, что о соблюдении прав их владельцев как-то забыли.Губернатор Евгений Савченко раскритиковал чиновников, которые реализуют данную программу. По его мнению, в мэрии перегнули палку — об автомобилистах тоже нужно думать.

— Мы можем хоть весь город в фонтан превратить, но проблему не решим. Люди всё равно не откажутся от машин, — заявил губернатор. — Необходимо строить парковки с привлечением жильцов.

Слова губернатора вовсе не означают, что чиновники придут к автомобилисту и построят ему парковку. Но людям дадут возможность сделать это самостоятельно. У белгородцев есть два варианта: построить стоянку у себя во дворе или организовать кооператив и устроить парковку на муниципальной земле.

Построить парковку во дворе можно, если земля принадлежит жильцам на праве общедолевой собственности. Если же земля не
приватизирована, то автовладельцам сначала необходимо заключить с мэрией договор аренды и строительства парковки.

Парковка на своей земле

На создание такой стоянки уйдёт несколько месяцев, но зато пользоваться ею автомобилист сможет всю оставшуюся жизнь, а затем распоряжаться ею по своему усмотрению — продать вместе с квартирой или подарить детям.

Самое трудное здесь — получить согласие от соседей и разрешение на строительство в различных инстанциях. В первую очередь необходимо выяснить, какая территория находится в собственности у жильцов, затем провести общее собрание собственников, получить согласие не менее 2/3 соседей.

— У нас во дворе был участок с сухими деревьями. Мы обратились в свою УК и выяснили, что эта земля относится к нашему дому и здесь можно строить стоянку, если разрешат, — рассказал председатель ТОС «Старт-1», куда входят дома на улицах Губкина и Шаландина, Андрей Сурнин. — Потом проводили собрание, опрашивали жильцов. Затем обратились в комитет по управлению Западным округом за разрешением. Пришлось согласовывать строительство с электросетями, теплоэнергетиками, «Водоканалом». На получение всех документов у нас ушёл почти год. Стоянка на 18 мест, деньги собирали сами, с человека по 40 тысяч рублей.

Получение разрешений и затраты — главные минусы. А из плюсов то, что за каждым автомобилистом закреплено своё место. Парковка огорожена шлагбаумом, от которого у жильцов есть ключ — чужой не проедет. Машины у подъездов теперь не стоят, проезд для скорой и другой спецтехники не занимают, да и дети под колёсами не играют.

Но этим жильцам повезло — у них во дворе был свободный участок и соседи оказались сговорчивыми. А так удачно ситуация складывается далеко не везде.

Парковка на муниципальной земле

Большинство дворов в городе маленькие — места не хватает даже на детские качели. Ни о какой парковке тут и речи быть не может. А может быть и так, что большинство жильцов против стоянки. Тогда у автомобилистов есть возможность построить парковку за пределами двора. Для начала необходимо создать кооператив.

По словам замглавы администрации Белгорода по внутренней и кадровой политике Ольги Медведевой, процесс создания такой парковки сложнее, но в мэрии автовладельцам будут в этом помогать.

— Создана рабочая группа, куда входят специалисты округов, представители управления архитектуры, комитета имущественных и земельных отношений, правового управления. Эти люди сопровождают процесс создания кооперативных парковок и помогают жильцам, — говорит Ольга Медведева. — После того как будет готова землеустанавливающая документация, участок под парковку оформляется в аренду и начинается строительство.

Автомобилистам также придётся скидываться. Сумма зависит от площади стоянки и количества мест, района и составляет по городу от 18 000 до 35 000 рублей за машино-место. Кроме того, придётся оплачивать аренду земли, но плата эта символическая — 500 — 900 рублей в год. Муниципалитет заинтересован в том, чтобы горожане создавали такие парковки, и идёт им навстречу.

Из плюсов таких стоянок — не придётся проводить собрания и спрашивать согласия у соседей. А из минусов — то, что машино-местом можно пользоваться, но не распоряжаться. Чтобы продать такое место для парковки, его для начала нужно будет оформить в собственность, выкупив землю у города.

В ТЕМУ

Белгородцы построили гаражи в лесу

В Белгороде снесли шесть гаражей, незаконно построенных на улице Сосновой. Гаражи располагались в лесопарковой зоне, на особо охраняемой природной территории, без разрешения на строительство. Управление лесами подало в суд на владельцев гаражей, но те отказались снести их.

Автовладельцы пытались оспорить решение суда, оформить разрешение на постройку и узаконить гаражи, но у них ничего не вышло.

В итоге в июне к самострою приехали судебные приставы со спецтехникой. Люди просили оставить гаражи и обещали, что разберут их собственноручно, однако приставы были непреклонны. Постройки снесли экскаватором, так что теперь хозяева незаконных гаражей обязаны заплатить за их демонтаж.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ