Вместо электричек пустят 150 автобусов

Таким образом местные власти пытаются восстановить пригородное сообщение в Белгородской области

20.04.2013 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Две недели назад «Житьё» писало о том, что из-за сокращения финансирования компании-перевозчика область может остаться без электричек. В прошлом году региональное правительство задолжало ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» более 100 миллионов рублей. В ответ перевозчик отменил 47 железнодорожных пригородных маршрутов. Белгородские власти вместо каждого из отменённых электропоездов пустили автобусы, которые останавливаются во всех пунктах по маршруту электричек.

На недавно состоявшемся брифинге власти региона заявили, что не могут принять решение об увеличении дотаций компании-перевозчику и продолжат заменять выбывшие электрички автобусами.

— Мы не можем компенсировать того, чего не видим, — заявил начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ, зам. председателя правительства области Николай КАЛАШНИКОВ.

Власти считают, что объём финансирования, который в этом году заложен на компенсацию выпадающих доходов ППК «Черноземье», ещё не исчерпан — 35 миллионов рублей. Однако, по словам руководителя ППК Виктора Шубина, это лишь 14% от необходимой суммы.

Кто из них прав, неизвестно. Кстати ещё в прошлом году областная комиссия по госрегулированию цен и тарифов приняла тариф (проезд в электричке за одну зону 10 км) без учёта расходов ППК «Черноземье», который составил 16 рублей вместо 11,6. Руководители компании-перевозчика тогда сообщили, что в новых условиях они потеряли половину пассажиров.

— Когда мы устанавливали тарифную цифру 16 рублей, имелось в виду, что это предельно допустимый тариф, — не соглашается с «Черноземьем» Николай Калашников. — Компания имеет возможность снизить его для конкуренции с автобусами, но не делает этого.

Сейчас электрички действительно не могут конкурировать с автобусами: последние дешевле и довозят пассажиров не до ж/д станции, а до необходимой точки. И наши власти решили сделать ставку на них. В ближайшее время в регион ожидается поступление 150 автобусов на газомоторном топливе. Это ЛиАЗы и НефАЗы, которые ездят на метане. Их распределят по маршрутам Белгорода, Старого Оскола, других районов, в том числе на пригородные маршруты.

Первую партию из них в количестве 82 автобусов ЛиАЗ «Группа ГАЗ» поставит уже в апреле.В их числе шесть машин в специальном исполнении для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Каждая машина оборудуется газовым двигателем экологического стандарта «Евро-4». Машины имеют специальную окраску и оснащаются ГЛОНАСС, электронными маршрутоуказателями, цифровыми тахографами. Деньги на них выделены по госпрограмме из федерального бюджета.

В ТЕМУ

Льготникам сделали скидку

В администрации Белгорода внесли изменения в постановление «Об организации проезда льготных категорий граждан». Имеющие право на получение талонов к единому социальному проездному билету могут приобрести с 50-процентной скидкой ещё 10 дополнительных талонов для проезда на автобусах по Белгороду и пригороду с апреля по сентябрь.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ