Людмила Помазун: «Мне жаль погибших и их родных, мой сын безумен»

Мать "белгородского стрелка", отвечая на вопросы судьи, обвинителя и адвоката, вела себя спокойно, однако голос её дрожал

25.07.2013 15:29
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Сегодня, 25 июля, в Белгородском областном суде опросили свидетелей по делу Сергея Помазуна. Обвинители и судья опросили водителей, чьи видеорегистраторы зафиксировали, как Помазун передвигался на автомобиле по городу, и его мать Людмилу Николаевну.

По закону, она как близкая родственница подсудимого имеет право не свидетельствовать против него, однако женщина дала показания. Свою речь она начала с желания покаяться перед родными жертв. Людмилу Помазун допрашивали больше часа. Отвечая на вопросы судьи, государственных обвинителей и адвоката, она вела себя спокойно, однако голос её дрожал.

Людмила Николаевна рассказала, что Сергей Помазун до отсидки в тюрьме был нормальным, адекватным человеком. Проблемы начались, когда он в декабре освободился из валуйской колонии.

— Сергей жёг иконки, книги. Он тогда пытался сдать экзамен на водительские права и, пока учил билеты, бил по столу кулаком, кричал. Иногда подолгу щёлкал выключателем, — рассказала женщина. — Видя такие изменения, я предложила ему сходить к врачу полечить нервы, а он ответил: «Если ты больная, то иди и лечись, а я здоров». Отбывая последний свой срок, он слал из тюрьмы странные письма, причём очень многим родственникам и знакомым, с которыми он раньше почти не общался. В них он просил беречь себя и заботиться друг о друге, рассказывал родственникам из деревни, как надо кормить животных. Он раньше короткие отписки из тюрьмы присылал, поэтому такие сентиментальные послания казались странными. Сергей к тому же по натуре замкнутый и вдруг стал таким общительным.

По словам Людмилы Николаевны, её сын несколько раз срывался и дебоширил. Однажды разбил отцу бровь, крича при этом: «Чечня, война, ГРУ!», хотя в Чечне он не служил. Будучи в гостях у бабушки в селе Купино Шебекинского района, Помазун как-то захотел вытащить из альбома свои детские фотографии, а когда бабушка спросила, зачем они ему, заорал: «Война! Чечня!» А во время поездки на автомобиле ему однажды померещился покойный дед.

Дебоширил стрелок и на работе у матери, когда заехал к ней попросить денег. В тот день он не сдал водительский экзамен и был очень зол. Придя в управление образования, где работала Людмила Николаевна, он побежал вверх по лестнице с бешеными глазами, а когда вахтёр окликнул его, закричал в ответ: «Война! Чечня!»

— Я отпрашивалась с работы, ездила в УМВД и нашу психиатрическую больницу, но никто мне не помог, — рассказала Людмила Помазун. — В лечебнице мне сказали, что принудительно лечить сына не будут, а вот если он пожелает сам прийти — помогут. А в УМВД, где я говорила, что сын представляет опасность, ответили: «Те, для кого он представляет опасность, пусть напишут заявление в полицию».

По словам женщины, когда она ездила к Помазуну на свидания в колонию, тот жаловался, что там его бьёт охрана и сокамерники, которые, с его слов, пытались отпилить ему голову ножовкой. А начальник валуйской колонии, по словам Людмилы Помазун, жаловался, что её сын агрессивен.

— Мне очень жаль погибших и их родственников, — сказала Людмила Николаевна. — Мой сын безумен.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ