Прислать новость

КРУГЛЫЙ СТОЛ в Белгороде: капремонт и проблемы ЖКХ

В редакции газеты «Житьё-Бытьё» 13 ноября состоится круглый стол на тему «Как платить за капремонт и другие услуги ЖКХ»

08.11.2013 16:07


Куда пойдут деньги на капремонт, кто и когда его будет делать в вашем доме? 

Увеличится ли с Нового года сумма, взимаемая за капремонт, как изменятся тарифы и нормативы на коммунальные услуги с Нового года?

Что делать, если в вашем доме холодно, сыро, грязно, а управляющая компания не реагирует на жалобы жильцов?

Нужно ли обязательно устанавливать счётчики на электроэнергию, горячую и холодную воду? Какие санкции ждут тех, кто не установит счётчики? 

Кому и куда жаловаться, если завышаются тарифы на коммунальные услуги?

На эти и другие вопросы, связанные с жилищно-коммунальными проблемами, в прямом эфире ответят в ходе круглого стола координатор регионального Центра по контролю за сферой ЖКХ Общественной палаты России, председатель общественного совета по проблемам ЖКХ при департаменте строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области Владимир Николаевич Коваль и генеральный директор юридической компании «Дом права» Елена Николаевна Палымова.

Затем итоги круглого стола будут опубликованы в газете «Житьё-Бытьё» и на нашем сайте.

Звоните в среду, 13 ноября, с 13 до 14 часов по телефону 33-57-02. Вопросы можно заранее оставить по телефону 33-58-25, прислать в виде SMS на номер 8-951-134-74-31 или разместить на сайте moe-belgorod.ru, где в прямом эфире будет транслироваться круглый стол «Житья».

Операция «Замена счётчика»

Одной из самых актуальных тем, волнующих сегодня как энергетиков, так и потребителей, является замена приборов учёта электроэнергии. Кому, зачем, когда и как поменять счётчик рассказала нам начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ОАО «МРСК Центра — «Белгородэнерго» Светлана ЛЕВАКОВА.

— В настоящее время многие жители Белгорода и всей области получили уведомление о необходимости заменить счетчик электроэнергии. Скажите, с чем это связано?

— Это связано с тем, что большая часть потребительских приборов учета морально устарела и уже исчерпала свой эксплуатационный ресурс, то есть у них истёк срок межповерочного интервала, указанный в документации завода-изготовителя. Замена имеет под собой и твердое законное основание. Дело в том, что в 138-м пункте Постановления Правительства РФ №442 от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии…» сказано, что для учета электроэнергии в многоквартирных и частных домах могут использоваться только приборы учета класса точности 2,0 и выше, а для мест общего пользования — приборы класса точности 1,0 и выше.

Расскажите поподробнее, какие именно приборы учёта подлежат замене?

Замене подлежат неисправные, вышедшие из строя приборы учёта. В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства РФ №824 от 19 сентября 2013 г. «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» счетчик электроэнергии считается вышедшим из строя в нескольких случаях. Во-первых, если не отображает результаты измерений, во-вторых, если нарушены контрольные пломбы, знаки поверки или обнаружены механические повреждения, в-третьих, если превышена допустимая погрешность показаний прибора учета или истёк межповерочный интервал проверки, о чём говорилось выше.

Если счетчик неисправен, то именно потребитель обязан известить об этом компанию, предоставляющую коммунальные услуги. Потребитель должен сообщить показания на момент выхода прибора из строя и обеспечить устранение неисправности. На это отведено 30 дней с момента поломки. Если необходим демонтаж счетчика, то известить об этом исполнителя нужно не позднее, чем за два рабочих дня до начала работ.

А на кого возложена обязанность по установке и оплате нового счетчика?

В соответствии с действующим законодательством приобретение и установка прибора учета электроэнергии производятся за счет владельца. Буквально следующее говорит об этом пункт 145 Постановления Правительства РФ №442: «обязанность по обеспечению оснащения приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств», «обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета».

Кроме этого, в статье ст. 210 Гражданского кодекса РФ сказано, что «собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».

Может ли потребитель сам выбрать прибор учёта?

Безусловно, право выбора прибора учета принадлежит потребителю. Главное помнить, что счетчик должен быть не индукционным, а цифровым. Он должен удовлетворять требованиям нормативных документов и быть включённым в Государственный реестр средств измерений.

Какие организации занимаются установкой и заменой счётчиков электроэнергии?

Замену прибора учета лучше доверить организации, специализирующейся на данном виде деятельности. Это связано не только с опасностью этой работы для жизни людей, но и с целым комплексом обязательных мероприятий, без которых прибор не может быть введен в эксплуатацию. В частности, необходимо проверить его на соответствие нормативным документам, условиям энергопотребления и точности определения объема потребленной электроэнергии, зарегистрировать конечные показания старого и начальные показания нового прибора. Все эти работы выполняют специалисты Белгородэнерго.

Что может предложить Белгородэнерго человеку, решившему воспользоваться вашими услугами?

Во-первых, мы без труда можем организовать работы даже в самых удалённых точках области. Во-вторых, наш персонал обладает необходимым уровнем компетенции и большим опытом работы, у нас есть все необходимые допуски и лицензии. В-третьих, у нас есть техника, оборудование и материалы для выполнения работы любой степени сложности. И, наконец, компания даёт гарантию на выполненные работы. А это может быть и установка, замена прибора учета, и его перенос на фасад здания, и организация точки учета при техприсоединении, и многое другое. Узнать адреса ближайших Центров обслуживания клиентов Белгородэнерго и выяснить, как правильно подать заявку и заключить договор на оказание услуги, можно на официальном сайте ОАО «МРСК Центра»: www.mrsk-1.ru, или по телефону прямой линии энергетиков 8 800 50 50 115 (на территории Белгородской области 115).

Анна Михайлова

 

Поделиться новостью в соц. сетях