Фокус с картами
Что делать, если банкомат проглотил пластиковую карту
Банковские пластиковые карты — дебетовые, зарплатные, кредитные и другие — вещь, чего уж говорить, удобная. Подошёл к банкомату и в любое удобное время снял нужную сумму или оплатил некоторые услуги. Однако и использование банковского пластика тоже порой доставляет нам неприятности. Одна из них — когда при попытке снять наличные через банкомат вы обнаруживаете, что умная машина попросту не возвращает вашу карту.
Корреспонденты «Житья» выяснили, что необходимо в такой ситуации делать.
Первым делом нужно попытаться отменить операцию, возможно, банкомат вернёт вам карту.
Обязательно возьмите чек, если банкомат его выдал, и запишите телефон банка, обслуживающего данный банкомат, адрес, где расположен банкомат, время изъятия карты. После этого звоните в службу поддержки банка. Номер указан на банкомате.
Сотруднику банка нужно будет сообщить номер карты и паспортные данные. Ни в коем случае не передавайте свой пин-код. Эта информация должна быть известна только владельцу карты. Служба, которая приняла ваше сообщение, зафиксирует этот факт и предоставит вам информацию о том, как и когда вы сможете забрать карту.
Необходимо позвонить и в банк, который выдал вам карту, чтобы заблокировать её.
Вернуть проглоченную банкоматом пластиковую карту можно в отделении выдавшего её банка. Для этого необходимо обратиться в близлежащее отделение банка с письменным заявлением. На быстрый возврат карты можно надеяться, если изъявший её банкомат находится в отделении банка, а сам инцидент произошёл в рабочее время. В противном случае ваша карта попадёт в банк только после технического обслуживания и заправки банкомата денежными средствами, периодичность же заправки того или иного банкомата устанавливается банком, иногда этот срок может растянуться на 1 — 2 недели.
Если вашу карту изъял банкомат чужого банка, сначала она будет отправлена в головной офис вашего банка, а уже оттуда — в офис банка, обслуживающего этот банкомат. Также ваш банк может направить чужому банку, чей банкомат задержал карту, письмо с указанием вернуть карту владельцу. Тогда вы сможете забрать её самостоятельно, обратившись в офис банка с документом, удостоверяющим личность. Если подъехать самостоятельно у вас нет возможности, не стоит расстраиваться: карта будет передана в ваш банк по банковским каналам связи из любого банка мира.
После того как вы получили карту на руки, её необходимо разблокировать, для этого опять же нужно обратиться к специалистам в свой банк.
Не стоит забывать, что банкомат может проглотить не только вашу карточку, но и банкноты. Если вы не забрали деньги в течение 45 секунд, то банкомат спрячет их обратно. Алгоритм действий в этой ситуации уже известен — идёте в отделение банка, которому принадлежит банкомат, пишете заявление, и после проведения инкассации деньги либо переведут на ваш счёт, либо отдадут на руки.
В ТЕМУ
Причины, почему банкомат может не вернуть карту
* Превышено время ожидания. Дело в том, что у каждого банкомата на экране отображается время, в течение которого вы должны забрать карту. Это вынужденная предосторожность банков, и связана она прежде всего с тем, чтобы забытая карта не попадала в чужие руки.
* Неверное введение пин-кода. Обычно после третьей неверной попытки введения пин-кода ваша банковская карта будет заблокирована, но иногда банкомат может и не вернуть вам её обратно.
* Технический сбой. Нередко случаются технические сбои в работе банкомата, например по причине выключения электроснабжения или неисправности самого банкомата.
* Повреждения карты. Просроченная банковская карта или имеющая механические и иные повреждения также может остаться внутри банкомата.
* Ну и, наконец, карта не выдаётся банкоматом обратно, если она заблокирована банком, например, в случае её утери или хищения.
Читать все комментарии