За езду «по-чёрному» отправляют за решётку

На Белгородчине водителей, отказавшихся снимать тонировку с автомобилей, начали отправлять под арест

12.09.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Охота за любителями тонированных машин началась на Белгородчине около года назад. Первое время сотрудники ГИБДД были снисходительны к нарушителям — предупреждали, штрафовали. Но, поняв, что одними уговорами проблему не решишь, перешли к более жёстким мерам.

Тонировка на стекле автомобиля должна соответствовать ГОСТу 5727-88. Согласно этому документу лобовому стеклу надлежит пропускать не менее 75% падающего на него света, а боковому — 70%. На верхнюю часть лобового стекла может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см, на которую не распространяются ограничения. Заднее стекло при наличии боковых зеркал разрешается тонировать наглухо. Однако эти требования соблюдают не все водители.

 Еженедельно сотрудники ГАИ ловят более 200 нарушителей правил тонировки. В первый раз им выписывается штраф 500 рублей и дают предписание об устранении нарушения. Одни сразу срывают плёнку, другие игнорируют требования гаишников. Но на водителей-рецидивистов на-шли управу с помощью ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

 Первый раз 22-летнего старооскольца за рулём тонированного ВАЗ-2112 сотрудники ГИБДД остановили в апреле. Оштрафовали на 500 рублей и потребовали убрать тонировку. Однако это сделано не было, и спустя четыре месяца молодой человек снова попался. На этот раз по решению суда староосколец получил пять суток ареста.

Вскоре за такое же нарушение ещё один белгородский водитель лишился свободы на трое суток — от более сурового наказания его спасла справка о плохом состоянии здоровья.

 Кстати, в Госдуме собираются рассмотреть поправки, ужесточающие наказание за езду с неправильно затонированными стёклами. Штраф предлагается увеличить до 1 500 рублей, если водитель пойман впервые, а рецидивистов будут штрафовать на 5 000 и лишать прав на три месяца. Толчком к появлению законопроекта стала отмена наказания в виде снятия госномеров за тонировку — именно эта мера останавливала нарушителей. Законодатели надеются, что потенциальная потеря 5 тысяч и прав станет достойной альтернативой.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Как должны проверять тонировку автомобиля

— Проверка может производиться не только на стационарном посту сотрудником технадзора, но и любым сотрудником ГИБДД, — говорит председатель «Союза автомобилистов Белогорья» юрист Леонид КАПЛИЙ. — Однако делать это надо не на глазок, а с помощью специального прибора — тауметра, причём в трёх местах и с чистым стеклом, учитывая температуру воздуха, влажность и давление, которые не должны превышать определённые показатели. Кроме того, тауметр должен иметь сертификат и технический паспорт, подтверждающие его пригодность. Водитель вправе потребовать все эти документы, инспектор должен их предъявить. Только в этом случае проверку тонировки можно считать основанием для привлечения автомобилиста к ответственности.

А вообще я считаю, что здесь нужен избирательный подход — в дневное время летом и весной можно разрешить её побольше, а осенью, зимой и в тёмное время суток поменьше. У нас, конечно, не Калифорния, где штрафуют за отсутствие тонировки, но и мерять всех водителей под одну гребёнку тоже не следует.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ