«Плата за дороги приведёт к росту цен в магазинах»

Белгородские дальнобойщики вышли на акцию протеста против введения платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам

21.11.2015 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

С 15 ноября в России с владельцев грузовиков разрешённой максимальной массы свыше 12 тонн начали брать плату за проезд по дорогам федерального значения. На прошлой неделе водители большегрузов устроили всероссийскую акцию протеста против этих нововведений — дальнобойщики выстроились на трассах в Москве, Санкт-Петербурге, в Набережных Челнах, Иркутске, Екатеринбурге, Оренбурге, Красноярске, Омске, Новосибирске, Краснодарском крае, Приморье, и т. д. Водители требовали отмены платы за проезд. 

На Белгородчине акция протеста прошла в Яковлевском районе на трассе Москва — Крым. Участвовали в ней более 100 машин — выстроились на обочине и с включёнными аварийками. Многие водители большегрузов являются и владельцам фур, соответственно, плата за проезд — это серьёзный удар по карману.

— Мы платим транспортный налог по 35 тысяч рублей с машины, в стоимость топлива включён акциз, причём, когда его вводили, обещали, что отменят налог, но не отменили, а теперь ещё и за проезд по дорогам хотят содрать, — говорит дальнобойщик из Нового Оскола Алексей ШУВАЛОВ. — Мы и сейчас работаем на грани рентабельности, давно вынуждены покупать дешёвую китайскую резину и экономить на всём, чтобы прокормить семью, а теперь хоть машину продавай. Я вожу стройматериалы в Краснодар, оттуда продукты, и дорога обходится сейчас в 5 000 рублей. Если придётся платить за проезд пару тысяч, то и цена на доставку груза вырастет, а ляжет всё это на плечи простых граждан.

— Абсурдность постановления зашкаливает, — возмущается дальнобойщик Евгений ГОСУДАРЕВ. — Если брать даже по полтора рубля за километр, эти поездки водителю обойдутся в 8 — 9 тысяч рублей в месяц. А значит, придётся поднять стоимость услуг по транспортировке. Моя зарплата — 40 тысяч. На эти деньги нужно платить кредиты, содержать семью. Я плачу 50 тысяч транспортного налога в год, ОСАГО подорожало в 1,5 раза. А теперь ещё и это. Плата за дороги для фур приведёт к росту цен в магазинах.

В цене продуктов транспортные затраты составляют около 15%. И производители не рады перспективе роста цен, которые уже и так шокируют покупателей.

— Себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15 — 20%, а это ускорит инфляцию по целому ряду товаров, — заявили представители союзов производителей «Русбренд», АКОРТа, Руспродсоюза и т. д. — Необходимо отсрочить введение платы на год.

— Это удавка, — считает председатель «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид КАПЛИЙ. — Да, наибольший урон дорогам наносят фуры, но вводить плату за их проезд надо постепенно. Мы уже собрали сотни подписей водителей под обращением к правительству России и отправим их премьер — министру.

Если к водителям не прислушаются, те готовы к решительным действиям. По словам председателя профсоюза дальнобойщиков Александра КОТОВА, если плату не отменят, они перекроют дороги.

В тему

Штрафовать дальнобойщиков не будут до 1 мая

Закон о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовиками массой от 12 т, предполагает сбор в размере 3,73 рубля за км пути. Правда, незадолго до акции протеста премьер-министр Медведев снизил плату до 1,53 рубля за км до 29 февраля 2016 года. А с 1 марта до 31 декабря 2018-го цена проезда составит 3,06 рубля за км. 

В соответствии с нововведениями водителям фур необходимо будет оплачивать проезд заранее, согласовав маршрут движения грузовика с компанией «РТ-Инвест транспортные системы», которая назначена Министерством транспорта РФ для контроля сбора новой пошлины через систему взимания платы «Платон».

На протяжении трассы будут стоять рамки, считывающие сигнал от пересекающих их грузовиков, в которых будут установлены приборы с программой «Платон». В момент прохождения фурой рамок система это зафиксирует, и в соответствии с пройденным путём и будет рассчитываться плата за проезд. За отсутствие прибора учёта водителям грозят штрафы: 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, 450 тысяч для юрлиц. За повторное нарушение — 50 тысяч и 1 миллион рублей соответственно. Но после забастовок правительство пошло на уступки. Штрафовать сейчас будут только в пределах Московской области. На территории других регионов начнут с 1 мая 2016 года.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ