«В Подмосковье Я СОРЕВНОВАЛСЯ САМ С СОБОЙ»

Паралимпиец Максим Коваль рассказал, КАК В ПОДМОСКОВЬЕ ПРОШЛИ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

01.10.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Неделю назад завершились Паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро, которые прошли без российских спортсменов. По мнению главы независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства, WADA, Ричарда Макларена, российские паралимпийцы являются частью поддерживаемой государством системы, нацеленной на сокрытие следов применения допинга спортсменами. Из-за этого обвинения российская сборная попала на игры в Рио в усечённом составе, а паралимпийскую сборную дисквалифицировали полностью.

Российские власти приняли решение провести для наших паралимпийцев альтернативные соревнования. По их завершении спортсмены разъехались по домам, а потом снова собрались в Москве, чтобы встретиться с президентом России и c министром спорта и получить из их рук награды (как рассказал Максим, ими оказались почётные грамоты). В число призёров попали двое белгородцев — стрелки Андрей Кожемякин и Татьяна Рябченко. Наш легкоатлет Юрий Носуленко остался без наград. Кожемякин в итоге завоевал золото соревнований, а Рябченко бронзу.

Как проходили альтернативные соревнования для российских спортсменов на спортбазе «Озеро Круглое» в Подмосковье, «Житью» рассказал 21-летний пловец из Черноземья Максим Коваль. Для него, чемпиона Всемирных игр слепых, Игры в Рио должны были стать первой Паралимпиадой в карьере. Но в Бразилию он так и не попал...

«Наши результаты сравнивали с результатами в Рио»

— Как вы узнали, что в Рио вы не полетите?

— Это было в 20-х числах августа. В эти дни решалось, едем мы в Рио или нет. Билеты были куплены, вещи сложены. Известие, что мы никуда не летим, мы получили из теленовостей. Я воспринял спокойно и не помню, чтобы кто-то особенно эмоционально отреагировал. Но, говорят, девчонки плакали. В тот же день стали ходить слухи, что для нас организуют отдельные соревнования, и мы продолжали тренироваться.

— Как считаешь, история с подменой проб российской сборной имеет под собой основания?

— Дыма без огня не бывает, но вся эта детективная история с подменой допинговых проб, мягко говоря, сильно преувеличена. Есть спортсмены, которые принимают допинг, вот их и надо наказывать, но снимать целую сборную — это чересчур.

— Вы за Паралимпиадой в Рио следили?

— Конечно. У меня есть два хороших товарища с Украины, тоже пловцы. Они мои главные соперники и лучшие друзья. За них болел.

— Игры в Подмосковье были достойной заменой Паралимпи­аде?

— Да как сказать... Не было накала и выплеска энергии, которую спортсмен накапливает 4 года. Неинтересно соревноваться. В одном заплыве мальчики, девочки, те, кто плохо видит, и те, у кого проблемы с опорно-двигательным аппаратом… Кто-то за минуту проплывал и стоял ждал, пока приплывут те, кто за 3 минуты проплывает эту дистанцию. Результаты сравнивались по классам — я соревновался всего с одним парнем, тоже слепым. На дистанции 50 метров вольным стилем он приплыл первым, я вторым, соответственно золото и серебро. А на дистанции 100 метров брассом и баттерфляем я плыл один и занял первые места. Не соревнования это.

— То есть из-за отсутствия соперников ты в любом случае стал бы победителем?

— Выходит, так. Но наши результаты сравнивали с результатами паралимпийцев в Рио. Моё время шестое. На Паралимпиаде я был бы без медали.

— Паралимпиада обычно собирает тысячи зрителей. А за вас кто-то болел?

— Судя по звукам, которые я слышал вокруг, нет. Родители должны были приехать, но я их отговорил, мне спокойнее, когда я один. Со мной был тренер.

«Могу завязать с большим спортом»

— Ты помимо спорта чем-нибудь увлекаешься?

— Я люблю технику, разбираюсь в прошивках для гаджетов. На гитаре немного играю, люблю путешествовать.

— А как на личном фронте?

— Девушки у меня в данный момент нет. Какие девушки нравятся — вопрос сложный. Хозяйственная должна быть, добрая, умная. Не терплю глупых.

— Ты ещё мечтаешь попасть на Паралимпиаду?

— Конечно, но наша сборная отстранена от ближайших международных соревнований, где идёт отбор на Паралимпиаду. Кроме того, моей школе паралимпийского резерва урезали финансирование. Раньше я занимался в бассейне по 1,5 часа в день, а теперь 45 минут. Если так и дальше пойдёт, то я могу завязывать с большим спортом.

СПРАВКА «Житья»

Максим Коваль — 21-летний пловец, инвалид по зрению. Проблемы с глазами начались в четырёхлетнем возрасте как осложнение после гриппа. К 16 годам молодой человек ослеп полностью. В плавание Максим пришёл в возрасте 9 лет, попал к тренеру Владимиру Сиволдаеву. В арсенале Максима золотые, серебряные и бронзовые медали, завоёванные на чемпионатах по плаванию среди слабовидящих спортсменов России, Европы и мира.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Белгородские паралимпийцы могли бы вернуться из Рио с медалями высшей пробы

Стрелки Андрей Кожемякин и Татьяна Рябченко и легкоатлет Юрий Носуленко вернулись из Новогорска, где проходили соревнования для отстранённых от Паралимпиады в Рио российских спортсменов. Результаты, которые наши земляки продемонстрировали там, говорят, что в Бразилии они могли бы претендовать на высокие места. Кожемякин показал результат лучше, чем китайский спортсмен, который получил золото Рио, Рябченко была бы бронзовым призёром Паралимпиады.

­— А вообще хватит горевать, надо продолжать тренироваться, — говорит Андрей Кожемякин. — Вот всё закончилось, и осталось двоякое чувство. С одной стороны радость, что правильно работали, показали высокий результат. С другой — обидно, что не попали в Рио. Но надо жить дальше.

Подписывайтесь на «МОЁ! Белгород» в Яндекс.Новости и на наш канал в Дзене. Cледите за главными новостями Белгорода и области в Telegram-канале и в группе во «ВКонтакте».

Новости других СМИ